Тише едешь - дальше будешь: главные правила поведения с новым авто на запорожских дорогах

Раньше украинцы обновляли свой автопарк раз в пять лет, а теперь хотят делать это раз в десятилетку. Фото Максима ЛЮКОВА

Раньше украинцы обновляли свой автопарк раз в пять лет, а теперь хотят делать это раз в десятилетку. Фото Максима ЛЮКОВА

События
18 июня 2012 14:46

Автомобильный рынок Украины за время кризиса серьезно изменился. И хотя сегодня он постепенно отвоевывает прежние позиции, достичь былого уровня продаж получится еще не скоро. А все потому, что до кризиса автомобилисты старались обновлять свой автопарк каждые 3-5 лет, сегодня же счастливые обладатели новых машин рассчитывают пользоваться ими не менее 7-10 лет. 

На деле это означает, что водителям, чтобы не получить раньше времени проблем с эксплуатацией, нужно более серьезно относиться к вопросу сервиса и ухода за своим железным другом. У специалистов есть множество рекомендаций, как заботиться об автомобиле, чтобы он исправно служил многие годы. Мы выделили несколько главных направлений и расскажем обо всем по порядку. 

ЕЗДИТЬ ДОЛГО И НАЛЕГКЕ 

Когда проходит чувство эйфории после покупки авто из салона, водитель садится за руль и задается вопросом: а чем отличается в эксплуатации новое авто? И как водить, чтобы ездить подольше? Пожалуй, главное правило - не перегружать двигатель нагрузками. 

- Стиль вождения имеет прямое влияние на срок службы машины: чем агрессивнее будете эксплуатировать, тем быстрее исчерпаете ее ресурс, - говорит Иван Кошеленко - директор СТО "Италмоторс Украина". - Пагубное влияние на авто оказывает так называемый спортивный стиль вождения, то есть резкий старт на светофоре и педаль тормоза в пол перед перекрестком. Это приводит к быстрому износу всех систем машины, особенно страдают тормозные механизмы. Если вы любите пофорсить, потерпите по крайней мере, пока пройдет первые 3-5 тысяч километров. А затем почаще проверяйте тормозные колодки. При активной езде я бы советовал делать это два раза в полгода. 

ВОЗИТЬ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО ДРУГА К "ДОКТОРУ" 

Автомобиль - сложный механизм, требующий внимания и ухода. Это можно сравнить с медосмотром для человека: чем раньше будет диагностировано "заболевание", тем больше шансов его вылечить, а главное - тем дешевле это обойдется. Чтобы избежать проблем, нужно регулярно проверять наиболее важные системы: рабочий цилиндр сцепления, главный тормозной цилиндр, гидроусилитель рулевого управления и другие. 

- К сожалению, многие автолюбители, покупая автомобиль, даже не знают, где у него открывается капот, а в результате проблемы могут ожидать вас в самый неожиданный момент, - считает Иван Кошеленко. - Главное - не лениться и проявлять к своему железному другу внимание. Если звук двигателя вдруг изменился, появился какой-то посторонний стук или шум, нужно тут же обратиться к "доктору" на СТО. Помните, затягивая, вы только усугубите проблему. 

И напоследок небольшой совет от эксперта, который в большей степени относится к женщинам-автолюбителям. 

- Не вешайте на ключ от авто дополнительные брелки, игрушки и украшения. В последнее время мы часто сталкиваемся с порчей замков зажигания. Такое может произойти в результате постоянного раскачивания цепочки, которая во время движения создает дополнительную нагрузку на ключ, вставленный в замок, - советует Иван Кошеленко. - Если на этой цепочке кроме всего прочего висит еще и килограмм побрякушек, то проблемы неизбежны.

МЫТЬ СО СПЕЦСРЕДСТВАМИ 

Эксперты настаивают на том, что мыть автомобиль нужно регулярно: скопление грязи и содержащихся в ней вредных химических средств негативно влияет на состояние как кузова, так и лакокрасочного покрытия. Причем "баньку" машина должна проходить как в хорошую, так и плохую погоду. 

- Вы же сами не отказываетесь от душа потому, что на улице попали под дождь! - шутит автослесарь Дмитрий Шульга. - При этом не нужно экономить ни на воде, ни на моющих средствах. Растирание пыли по поверхности только ухудшит ситуацию - вы поцарапаете частичками грязи краску. Поэтому воды должно быть достаточно для того, чтобы смыть налет. 

Что же касается моющих средств, то, по словам специалиста, автохимия потому и имеет приставку "авто", что специально разработана для мытья автомобилей. 

- После мойки автомобиль необходимо протереть мягкой хлопчатобумажной тряпкой. А затем покрыть специальными моющими консервантами, содержащими синтетические воски. Они помогут защитить краску, - продолжает Дмитрий. - Эту операцию не стоит проводить на солнце, равно как и сушить автомобиль на прямых солнечных лучах. 

КАЧЕСТВЕННЫЕ БЕНЗИН И МАСЛО

А еще эксперты акцентируют внимание на топливе и смазочных материалах. И, по словам специалистов, в последнее время среди отечественных водителей наметился прогресс. 

- К счастью, в последние годы мы научились уделять внимание качеству бензина и масел, - говорит Иван Кошеленко. - Все чаще украинские водители покупают топливо и масло на проверенных заправочных станциях. Это очень правильный подход. 

По словам эксперта, если хотите найти правильную заправочную станцию, нужно завести "дневник заправок". Это поможет приблизительно подсчитать средний расход. 

- Если в какой-то момент он резко увеличится, это будет сигналом о том, что существуют какие-то проблемы, и лучше отказаться от такой заправочной станции, - говорит эксперт. 

Особое внимание необходимо уделить качеству моторных масел. Ведь хорошая смазка способна не только существенно увеличить ресурс работы двигателя, но даже сэкономить на расходе топлива. 

- Существуют три фактора, на которые автолюбители должны обратить внимание. Во-первых, качественные масла характеризуются высокими моющими свойствами, которые обеспечивают чистоту деталей, что дает возможность двигателю работать бесперебойно на протяжении более длительного срока, - говорит Иван Кошеленко. - Во-вторых, качественные масла обладают высокими антиокислительными свойствами. Это не только выполнение самых жестких экологических требований, но и продление интервала замены масла. В-третьих, качественные смазочные материалы имеют хорошую устойчивость к нагрузкам, что, опять же, позитивно сказывается на работе двигателя.

Основные правила поездок на новом авто от экспертов: 

Старайтесь как можно чаще ездить на дальние расстояния, чтобы детали двигателя притерлись. Хотите обкатать машину? Тогда лучше сделать одну долгую поездку, чем множество коротких. 

Не стоит перегружать новый автомобиль багажом. Чем больше груз машины, тем тяжелее работать двигателю. А значит, его износ увеличивается. 

Не следует держать руль повернутым в крайнее положение дольше нескольких секунд. Это перегружает работу гидроусилителя и плохо влияет на рулевую рейку.

На ухабистой дороге оптимальным решением будет сбросить скорость. Если вы увидели на дороге яму, тормозить нужно до нее, а не в ней! Когда колесо влетает в ухабину, тормоз лучше отпустить. Игнорирование этого нехитрого правила  чревато вылетом шаровой опоры. 

И, наконец, об остановках: в жаркое лето парковать авто необходимо в тени. Лобовое стекло под некоторым углом работает как увеличительное стекло.

НОВИЧКУ НА ЗАМЕТКУ

Стали шофером? Усвойте несколько правил
Каждую неделю проверяйте уровень масла.
Ежемесячно контролируйте уровень тормозной жидкости.
Каждые 40-50 тыс. км проверяйте развал-схождение.
Периодически включайте кондиционер, даже зимой.

Александр ФЕДЧЕНКО, "Комсомольская правда" в Украине"

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях