Сколько еще будут строиться запорожские мосты - вопрос риторический. Фото vgorode.ua
В 2010 году генеральным подрядчиком, который ведет строительство автотранспортной магистрали через Днепр в Запорожье, был заключен договор подряда с местной коммерческой структурой на выполнение отдельных видов строительства, в частности, специализированных подводных работ.
Для выполнения гидротехнических работ на опорах моста через Днепр, якобы в связи с недостаточным количеством квалифицированных работников, фирма заключила договор субподряда с другой коммерческой структурой на сумму 4 млн. гривен. Акты выполненных работ свидетельствовали, якобы, о выполнении водолазного исследования дна акватории и опор моста. Также были выставлены счета на оплату услуг в сумме почти 2,8 млн. гривен.
Как установили сотрудники СБУ, фирма-субподрядчик была зарегистрирована месяцем позже, чем с ней заключено соглашение. При этом, лицензии на выполнение водолазных работ фирма не имеет. У предприятия также отсутствуют основные фонды, производственные активы, складские помещения, транспортные средства и штатная численность работников.
Таким образом, в ходе проверки инициированной СБУ установлено, что фирма-субподрядчик существовала лишь на бумаге, а государственные средства в сумме более 2 млн. гривен были уплачены за невыполненные работы.
Следователи УСБУ в Запорожской области по данному факту возбуждено уголовное дело по ч.5 ст.191 Уголовного кодекса Украины. Продолжается следствие", - говорится в сообщении.
Как известно, в 2010 году генподрядчиком стройки было ПАО "Мостобуд", распорядителем государственных средств - УКС Запорожского горсовета. После передачи строительства мостов в Запорожье в ведение государства, распорядитель казенных денег сменился. Им стала Запорожская служба автомобильных дорог. А с 22 декабря 2011 года произошла замена генподрядчика на ПАО "Уманьавтодор". ПАО "Мостобуд" ушел в субподряд, напоминает "24ZP" Вероятно, махинации с государственными средствами - одна из причин замены генподрядчика.