Как только на улице потеплело, в городе стало значительно больше транспорта. Кроме легковушек, грузовиков и троллейбусов с трамваями теперь на дорогу выехали мотоциклисты. Водители мопедов, скутеров беспечно лихачат и в результате попадают в ДТП, которые в половине случаев заканчиваются летально.
Так, на днях произошла авария в Коммунарском районе, в которой погиб 28-летний мотоциклист. Парень на высокой скорости мчался по улице Автозаводской. В итоге не справился с управлением и влетел на "Хонде" в грузовик с прицепом, который был припаркован у обочины. Кстати, мотоцикл был без госномеров, более того, в ГАИ он вообще не зарегистрирован. Удар был настолько сильным, что мотоцикл разорвало на две части. Руль и колесо двухколесного транспорта откинуло в камыши, задняя часть и парень остались на дороге. Водитель погиб в карете скорой помощи.
- В этом году число ДТП с участием мотоциклов, мопедов по сравнению с 2011 выросло. За 4 месяца уже произошло 4 аварии, в которых два человека погибли. В прошлом году за этот же период не было зафиксировано ни одной аварии с двухколесным транспортом, - рассказал старший инспектор сектора профилактической работы отдела ГАИ Запорожья Владимир Гаранин. - Основная причина подобных ДТП – это превышение скорости.
Мотается по улицам на скутерах и мопедах в основном молодежь, а ребята, как известно, любят скорость и особо не думают о последствиях. В итоге, запорожские "шумахеры" оказываются в лучшем случае на больничной койке, в худшем поездка с ветерком заканчивается трагедией.
Байкеры и гаишники в одной колонне
Нормальная скорость для движения по городу – это 60 километров час плюс-минус 20 километров.
Мотоциклисты же гоняют без зазрения совести по проспекту, улице Победы и другим ровным магистралям. Их спидометры показывают 200 и больше километров.
Нарушают правила и самые юные водители. Мопедами и скутерами, где объем двигателя не больше 50 куб.см, могут управлять только с 16 лет. Ездить на мотоциклах (больше 50 куб.см) разрешено только с 18 лет. Но нередко подростки без ведома взрослых берут родительский двухколесный транспорт и выезжают на нем в город. За такие проделки гаишники составляют админпротоколы и забирают скутера на штрафплощадку. Сейчас практически половина территории мест для изъятого транспорта заставлена мотоциклами и мопедами.
Кстати, летом, которое не за горами, буквально каждый день происходит по одному ДТП с участием двухколесного транспорта.
- Мопеды, скутера, мотоциклы – это в принципе опасный транспорт, в котором водителя от ударов не защитят подушки или ремень безопасности. Поэтому, кроме того что гонщиков штрафуют, с ними проводят разъяснительную работу, чтобы они понимали все опасность ситуации, - добавили в ГАИ.
Гаишники с запорожскими байкерами провели уже не одно мероприятие. И вместе ехали в колонне по проспекту, тем самым подавая пример молодым водителям, мол, соблюдайте правила и останетесь невредимыми.
Марина ЛУЧЕР, "Комсомольская правда в Украине"