Городской голова Запорожья Александр Син признал, что коммунальная система города находится на грани краха, сообщил сайт "Запорожье. Комментарии". На оперативном совещании по вопросу жизнедеятельности города городской голова на повышенных тонах обратился к собравшимся в зале чиновникам и журналистам с фразой: "Не обижайтесь, если у кого-то во дворе что-то перестанет вывозиться, начнет ломаться и не ремонтироваться". Объяснил свои резкие высказывания Александр Син снижением денежного потока от горожан: запорожцы с каждым месяцем платят за услуги ЖКХ всё меньше, пишет "Голос Запорожья".
Тот факт, что система ЖКХ за недолгое правление Александра Ченсановича практически полностью разрушилась, далеко не новость. Документальное подтверждение этому было обнаружено минувшей осенью в офисе одного из криминальных авторитетов, в кабинете которого сотрудники милиции обнаружили пачки денег, подписанные названиями коммунальных предприятий города. Недавнее задержание руководителя КП "Основание" Сергея Бугрима за получение "отката" также свидетельствует о размахе коммунальной катастрофы.
О возможных причинах падения уровня платежей и других проблемах жилищно-коммунальной службы города в социальной сети Facebook высказался руководитель Запорожской областной организации "Комитет избирателей Украины" Роман Пятигорец:
Городской голова Александр Син после трех лет реформирования ЖКХ официально объявил, что возможен коммунальный коллапс. Подобные заявления городской власти, не решая ничего по сути, только способствуют эскалации социального конфликта. "Коммунальная реформа" в г. Запорожье привела к падению приема платежей до 70% (до "коммунальной реформы" этот показатель составлял 95%). Существуют разногласия в вопросе руководства коммунальными предприятиями ЖКХ (КП "Водоканал", КП "Основание") между городским головой Александром Сином и новым начальником Департамента ЖКХ Валерием Безлепкиным, новым советником губернатора по вопросам инвестиций, экологии, строительства и реформы ЖКХ Андреем Алешей.
Нет определенности и в руководстве КП "Водоканал". Старый директор КП "Водоканал" Игорь Очередько уже четыре недели на больничном, вместо него руководят заместители. Помещения КП "Водоканал" вторую неделю отключены от электроэнергии за неуплату, накапливаются долги по заработной плате. Начисления в период с июня 2013 г. по настоящее время увеличены с 16 млн. грн до 22 млн. грн. Сбор платежей падает из-за недоверия населения к начислениям. В КП "Основание" директор назначен Александром Сином , а замы — Влерием Безлепкиным (начальником Департамента ЖКХ) и Андреем Алешей (советником губернатора), и каждый пытается руководить предприятием, что делает невозможным эффективное управление.
Выставление счетов и информации по долгам населения банкам перенесено с первых чисел месяца на 10-е. Это связано с отсутствием влияния коммунальных предприятий на расчеты, которые ведет коммерческое предприятие ООО "МКМ". После выдачи пенсий населению, отсутствующая информация о начислениях у приемщиков оплат ЖКХ приводит к тому, что население тратит деньги на другие цели (скупает продукты питания в связи с ситуацией в стране). Затягивание начислений ведет к уменьшению ежедневных сборов платежей с населения, к огромным очередям в банках, раздражению населения.
Борьба руководства города с приемщиком платежей ЗАО "Запорожсвязьсервис", приведшая к уменьшению пунктов приема, только усложнила процесс оплаты абонентов за услуги ЖКХ. Департаментом ЖКХ, по инициативе Елены Бондаренко и Александра Сина, введена 5% скидка [для не имеющих задолженности по оплате горожан] как мотивация для неплательщиков услуг ЖКХ. Результат: коммунальные предприятия в декабре взяли на себя 3 млн. грн. дополнительных затрат за компенсацию скидки. Долги населения продолжают расти, скидку тем, кто и так платил, продолжают давать. Введенная 5% скидка привела к тому, что не только не выполняются необходимые работы, которые должны выполняться по договору, но даже нечем погасить счета за электричество и расплатиться с другими поставщиками услуг. Отсутствует системная работа с должниками.
Ответственные за работу ЖКХ не имеют полной картины по задолженности населения за предыдущие периоды. Новое программное обеспечение отстранило бухгалтеров коммунальных предприятий от процесса расчета и перерасчета начислений, что в скором времени приведет к эффекту "черного ящика": никто не будет в состоянии объяснить результат расчетов. Не хватает многих отчетов со статистикой и анализом начисления, а также для работы с должниками (которые были в предыдущем программном комплексе), что приводит к увеличению количества должников с большой суммой долга и к невозможности правильно проанализировать ситуацию. В предыдущем программном комплексе был реализован механизм расчета тарифа квартплаты с учетом фактических затрат (теперь такого расчета нет). В так называемый "call-центр" дозвониться невозможно, но и в случае "успеха" никто не гарантирует быстрого реагирования на требования людей. По вопросам начисления в "call-центре" отсылают в районные расчетные центры, до которых дозвониться нет никакой возможности.
Уничтожен за один год единый расчетно-процессинговый центр города Запорожья, куда были включены все приемщики платежей, в связи с чем полностью утерян контроль со стороны города: сколько денежных средств находиться на данный момент в банках, сроки их нахождения в банках. Нет ясности, сколько поступит на следующий день на счета "городского хозяйства", нет планирования. Это привело к "коллизиям" в платежах населения, когда человек, оплачивая в одном банке, не видит платежа в другом, когда оплачивают одну услугу несколько раз, так как нет единой системы обработки платежей в режиме реального времени по всем банкам (как это было раньше), когда оплатил, а деньги пришли через неделю (в лучшем случае).
Начисления по квартплате ведется в разрез с постановлениями КМУ, фактические работы никто не учитывает, в связи с чем население прекращает платить, так как не видит в счетах, за что конкретно они платят (раньше были экономисты, которые работали в специализированной расчетной программе по ведению учета фактически выполненных работ согласно постановлению КМУ от 1 июня 2011 г. № 869 "Про забезпечення єдиного підходу до формування тарифів нажитлово-комунальні послуги").
Базы данных населения раздают бесконтрольно в открытом виде - всем банкам, это приводит к появлению данной информации на "Радиобазаре", где определенные лица могут ее купить и проводить анализ — по количеству квартир у определенного лицевого счета, его платежеспособности и т.д., (найти по адресу личность не представляет труда), что может быть использовано в корыстных целях. База данных не имеет статусов безопасности. В ней присутствуют все без разбора. При работе в городе единого процессинга это было невозможно. За все отвечал системный интегратор в одном лице, база данных была защищена по международным стандартам безопасности.
Данную информацию "Голосу…" прокомментировал директор компании "Запорожсвязьсервис" Юрий Комиссаров. "В целом вся описанная ситуация правдива", - отметил он.
Стоит ли ожидать коллапса в остальных сферах ЖКХ, станет известно совсем скоро. Однако эксперты сходятся в том, что разрушение жилищно-коммунальной системы Запорожья практически достигло "точки невозврата".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Заправки поставили рекорд по разрыву в стоимости бензина.