Как появилось "Типичное Запорожье": идеи в углу комнаты

Фото: ostrov.zp.ua

Фото: ostrov.zp.ua

Люди города
20 декабря 2012 17:03

- Как вам пришла идея создания группы?  
- Уже не первый год я руководствуюсь одним правилом: стоит ли производить лучший в мире товар, производить лучшие в мире идеи, если это останется в вашей голове или накапливается в углу вашей комнаты. Собственно, идеи для группы и были перехвачены из угла комнаты.

- Изначально вы предполагали, что "Типичное Запорожье" наберет такую огромную популярность в городе?
- Мы просто заняли эту нишу в городе и грамотно ее заполняем, если же вникать в тонкости успеха и популярности группы, то заслуги тут общие. Помог тот факт, что с чувством юмора у нас в городе очень хорошо, та же Одесса просто курит камыши в тиши! Шутки и темы, созданные в нашей группе, нередко появляются на крупнейших ресурсах рунета и в миллионных группах "Вконтакте", а это говорит о многом. За 10 дней своего существования наша группа набрала более 10 тысяч человек, используя только инструменты вирусной рекламы и скрытого интернет-маркетинга, на раскрутку было потрачено ноль гривен и 10 бессонных ночей, которые я еще долго не забуду.

- Какие планы на будущее?
- В планах есть более масштабный выход в оффлайн, реализация задуманных проектов для города, запуск сайта, который позволит расширить аудиторию и наши информационные возможности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "МастерШеф": Иванна Мироненко шокировала Эктора своим блюдом, и покинула проект
- Что из себя сейчас представляет "Типичное Запорожье"?
- Сейчас это самый мощный ресурс города, имеющий самую большую и самую активную аудиторию.

- Вы проводили много флешмобов, в том числе и водную битву, как вы восприняли негативные отзывы?
- Критика - это очень хороший показатель того, что за тобой следят и анализируют все, что ты делаешь, но когда она звучит от людей, которые не могут конструктивно обосновать свой негатив, с такими разговор короткий и неинтересный. По поводу водной битвы скажу, что мы собрали более 3 тысяч человек. Это была крупнейшая водная битва Украины и СНГ, особенностью нашего мероприятия было еще наличие пожарной машины, грязевых горок и мощного музыкального сопровождения.

- Какие еще флешмобы ожидают запорожцев?
- Для следующего мероприятия нам нужен снег. Это, наверное, будет снежная вой­на, снежные крепости и все остальное, присущее этой тематике.

- Вы часто высмеиваете политиков и чиновников, не было ли угроз с их стороны?
- Высмеивают они себя сами, своими поступками, генерируя все эти шутки. Авторами этих работ являются сами жители города. К сожалению, узнать у каждого по поводу угроз невозможно. Есть темы, на которые у нас табу, мы же будто опять в 90-х живем.

- С недавнего времени вы начали заниматься благотворительностью. Много ли людей откликнулось?
- Это очень громко сказано. Мы первый раз собрали людей с идеей принести теплые вещи и игрушки для детских домов и интернатов. Прошло все очень здорово, на место сбора пришло около 30-40 человек. Данная акция будет повторяться еще не один раз.

- Какие, на ваш взгляд, самые большие проблемы в городе?
- Самая большая проблема в городе - это люди, которые в нем живут. По этому поводу можно разводить бесконечную дискуссию. Хотя одну общую проблему я очень хочу выделить - это расширение зоны комфорта как фактор развития цивилизованного общества у нас в городе. Зона комфорта почти каждого запорожца заканчивается на пороге его дома, все, что за ним, его не волнует. 
Приведу яркий пример, который заметил на днях. Наш областной совет оборудовал для инвалидов заезд к себе в здание, но инвалид не сможет добраться до этого заезда,  так как он находится только в зоне областного совета, и чиновников не волнует, как туда будут добираться, по факту у них заезд есть. Тут мы видим зону комфорта власти, и таких примеров можно привести тысячи. Мы же часто можем выкинуть мусор в городе просто на землю. Не будем обращать внимание на тот факт, что урну найти тяжело. Просто город не является нашей зоной комфорта, дома мы отнесем в урну.

- Как повысить активность молодежи в городе?
У нас в городе так сложилось, что активной есть лишь малая часть аудитории, которой что-то интересно. Сейчас активно развиваются разные направления. Например, мы продвигаем литературные собрания, на которых молодые люди делятся своим творчеством с другими. У нас с этим все очень плохо, но тенденция роста культуры все же присутствует. 
Если иметь поддержку со стороны власти, то можно реализовать массу интересных идей, но пробиться через весь этот бюрократический лес непросто, тем более все заслуги они потом запишут на себя, а про тебя даже не вспомнят. В отделах по работе с молодежью сидят люди, которые понятия не имеют, что нужно самой молодежи! Когда я стучался к ним в двери с просьбой помочь провести водную битву, мне сказали, что это никому не интересно будет, на что я с сарказмом ответил: "Конечно же, лучше сделать концерт на Фестивальной, где все напьются, подерутся". Собственно,  ответом было согласие с моими словами.
На каждый День молодежи они приглашают выступать артистов, которых молодежь на дух не переносит. В этом году были братья Борисенко и Стас Шуринс. Их слушает 10 процентов девочек до 13 лет. Зачем их приглашают? Чем они думают? Это печально...

По материалам еженедельника "Остров Свободы", Анатолий Остапенко

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях