ФОТО - http://bishelp.ru/
Оказывается у истоков понятия "секонд-хенд" стояли английские короли. Из особой милости они жаловали своим фаворитам одежду с царского плеча. А чести получить во временное пользование королевский плащ удостаивались только избранные вассалы. И пока такой плащ покрывал плечи фаворита, он считался поверенным короля и фактически его второй рукой (second hand, – англ.). В современной Европе к вещам привязываться не принято, как и носить одну и ту же одежду два сезона подряд. Перед ежегодным обновлением гардероба старые вещи из экономии относят в магазины секонда. Для украинцев же одежда, бывшая в употреблении, – это не только способ сэкономить, но и найти брендовую вещь по низкой цене.
Эксклюзив за копейки
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Когда мы сделали ревизию самых популярных городских секондов, нам удалось обнаружить и приобрести такие марки одежды: Еsprit, Dorothy Perkins, Ralph Lauren, Madonna. Но главной находкой "Острова…" стала футболка от известного британского бренда Lee Cooper из серии, посвященной "Beatles". Еще в 2006 году модный английский бренд заключил контракт с компанией "Apple Records" на использование имиджа легендарной группы в своих коллекциях.
"Когда к нам обратились представители Lee Cooper, мы сразу согласились сотрудничать с этой маркой. Если учесть, что бренд популярен в более чем 70 странах, этот проект станет отличной совместной акцией. Товары с символикой "Beatles" придутся по вкусу бывшим фанатам музыкантов и, несомненно, понравятся новому поколению", - прокомментировали представители "Apple Records".
И они не ошиблись. Уже три года, как выпуск коллекции завершился, а спрос все еще велик. Купленную нами за семь гривен футболку с помощью Интернета можно легко перепродать в 10 раз дороже. Чем не бизнес? Охотники за брендовыми вещами и правда существуют. Как правило, для этой профессии нужен наметанный глаз и знание моды. Конечно, чтобы найти по-настоящему эксклюзивную вещь, придется запастись терпением и знаниями, но результаты не разочаруют.
Более того, умельцы найти брендовые вещи в купе вещей "Made in China" могут прилично заработать. Запорожец Владислав рассказывает "Острову...", что "схема" работает на тех, кто склонен совершать покупки через Интернет. "Главное - знать места. Ищешь фирменную вещь, приобрести ее можно как за три, так и за семь гривен. Но вот продать ее через Интернет уже можно гривен за 20-30, главное - привести ее в порядок и сделать удачное фото".
Неприятный запах – признак чистоты
Существует мнение, что все по-настоящему стоящие вещи разгребаются самими работниками магазинов секонд-хенда еще в день завоза. За подтверждением этой информации "Остров…" обратился к эксперту по продаже б/у вещей.
- Правда ли, что все наиболее качественные вещи откладывают сами продавцы еще в день завоза и до прилавков они не доходят?
- За все магазины говорить не стану, но у нас такого нет, даю стопроцентную гарантию. В сети наших магазинов ведется видеонаблюдение, и по установленным правилам мы имеем возможность покупать лишь одну вещь в день завоза товара, - говорит опытный продавец Юлия.
- Одежду каких брендов найти легче всего?
- Чаще всего встречаются такие марки, как Мarks&Spancer, next, levil's, river island, diesel, mexx, tom tailor. Брендовые вещи действительно можно найти. Оригинальные вещи, а не made in China.
- А из каких стран поступает товар?
- К нам чаще всего завозят из Италии, Новой Зеландии. Но большая часть товара английская.
Основным плюсом магазинов секонд-хенда является соотношение низкой цены и высокого качества. Однако главный негативный момент, который отпугивает многих покупателей, - неприятный запах одежды. Мало кто знает, что именно этот запах является гарантом того, что товар не вызовет у вас аллергию.
Дело в том, что все вещи, поступающие к нам из-за рубежа, в обязательном порядке проходят соответствующую дезинфекцию, их обрабатывают специальным антисептиком в течение часа при очень высокой температуре. Только после такой тщательной обработки партия одежды получает санитарно-гигиеническое заключение, соответствующее требованиям мировой системы здравоохранения.
Отсюда одежда и получает тот специфический запах, который, будучи не совсем приятным, в то же время сигнализирует о том, что одежда абсолютно чистая и пригодна к использованию. Так или иначе, любую, даже новую вещь перед ноской рекомендуется постирать. Но как быть тем, кто боится не пятен и дырок на ткани, а энергетики предыдущего хозяина?
Депрессия по наследству
Существует мнение, что каждая личная вещь человека несет его энергетику. Для сторонников этой теории покупка бывшей в употреблении одежды сродни игры в русскую рулетку: повезет - не повезет. Действительно несколько раз "Острову…" встречались футболки сообществ по борьбе с раком и СПИДом, о чем свидетельствовали надписи на английском. И даже если они принадлежали абсолютно здоровым людям, человек, не знающий иностранного языка, будет носить на себе упоминание о неизлечимой болезни, тем самым притягивая ее к себе.
Стоит ли из-за этого обходить магазины секонд-хенда стороной и можно ли заразиться чужой энергетикой, "Остров…" узнавал у экстрасенса и целителя Олега Ковалева.
"Через чужую вещь действительно можно "заразиться" посторонней энергетикой, которая отразится на вашей ауре и вызовет плохое настроение, депрессию или даже болезнь.
Чтобы этого не случилось, одежда должна пройти обработку водой и огнем. То есть после стирки зажгите рядом с приобретенной вещью церковную свечу и прочтите молитву. После этого одежда полностью очищается и ее можно смело носить", - рассказал экстрасенс.
Итак, подсчитываем все за и против. К минусам магазинов секонд-хенда следует отнести:
- неприятный запах одежды;
- сам факт того, что до вас это уже кто-то носил;
- необходимость просмотреть массу откровенного тряпья для одной-единственной достойной находки, которая может оказаться вам не по размеру.
В достоинства одежды из "вторых рук" следует записать:
- низкие цены за высокое качество;
- возможность найти уникальную вещь;
- удовольствие, которое получает покупатель от стоящей находки, которое сродни чувству охотника за сокровищами, откопавшего древний клад.
Тем не менее, стоит отметить, что даже, несмотря на перечисленные минусы, магазинами секонд-хенда не брезгуют ни знаменитости, ни богачи. А дизайнеры и стилисты и вовсе ходят туда за вдохновением и новыми идеями. Кроме того, стоит помнить, поход в секонд- хенд – это всегда сюрприз, ведь никогда не знаешь, что попадет к вам в руки.
Юлия Троцевич,
Алена Хроменко,