Реформа ЖКХ в Запорожье: живи как хочешь

Архивное фото

Архивное фото

Коммуналка
13 декабря 2012 18:01

Жители дома по улице Портовой неоднократно жаловались на работу коммунальщиков, однако в службах говорят о том, что все работы были уже выполнены.
"Остров…" отправился на беседу с жильцами дома №9-а по улице Портовой и узнал о целом перечне претензий, которые в различные службы и ведомства горожане направляют уже на протяжении шести лет. 
Пенсионерка и член союза ветеранов Елена Коцур едва ли не главная активистка всего дома. По ее словам, уже долгое время "плохо пахнет" вопрос канализации в жилом здании. Еще бы, если сами жильцы говорят о том, что канализация с момента вселения не ремонтировалась. 
"В результате система работает на постоянном подпоре, все массы и стоки идут в подвал, который систематически затопляется на 30-40 сантиметров", - рассказывают жильцы. По их словам, работников ПРЭЖО вызывают стабильно один раз в течение четырех дней, а затем по отработанной схеме звонят в мэрию. 
Руководство коммунальной службы жильцы называют не иначе как "инертным", так как в результате все равно приходится вызывать "аварийку". С требованием повлиять на ситуацию были написаны обращения и к народным депутатам. Был проведен ряд встреч, прозвучали обещания исправить ситуацию, однако кардинально ничего не изменилось. 
- По вопросу канализации приехали эксперты и провели наружную чистку, - рассказывает Елена Коцур. – Да, стоки ушли, но мы напомнили, что необходимо промыть подвал и продезинфицировать его. Уже месяц ждем. Вы обратили внимание на запахи?
Действительно, подъезд мы нашли по весьма "спе­цифическому" запаху и пришли к выводу, что позавидовать жильцам первого этажа никак нельзя.
Отписку вам за это
Однако обратить внимание на проблему этого дома выгодно и самим коммунальщикам, считает Елена Коцур. По ее словам, был написан ряд претензий и по вопросу термоизоляции, так как дом сдавался не по нормативам. 
"Есть пустоты в результате прокладки труб - 20% не изолировано. В зимний период есть огромные затраты, так как мы обогреваем и улицу, и дом. Это же не только нам невыгодно?". Кроме того, "Остров..." в беседе с жильцами коснулся темы так называемой "обратки" в трубах. 
"У нас нет циркуляции, - сокрушается Елена Коцур. -  Я более ста литров выливаю, пока не дождусь нужной температуры. 2,5 года мы занимаемся этим вопросом. Приезжает комиссия, замеряет температуру. А дальше что? Мы платим за услуги, а услуг нет. И сколько воды каждый житель сливает?". Однако такая ситуация может привести и к большим проблемам. Жильцы отмечают, что в связи с тем, что подтоплены подвалы здания,  шахта лифта в трещинах. И этим лифтом все пользуются, хотя, по их словам, он "тяжело" работает в результате перенапряжения, вследствие чего не соблюдается строгая горизонтальность положения кабины. В общей сложности, переписка с властями длится уже шесть лет, каждый акт претензий сопровож­дается очередной отпиской.
Обещали – может, сделаем
В связи с последними нововведениями жители стали обращаться не только напрямую в ПРЭЖО, но и в новый call-центр КП "Основание". По словам Елены Коцур, начиная с 12 октября началось их активное общение.  
"Я изложила суть всех вопросов и стала ждать. Как уже рассказывала, после обращений к депутатам появился работник по канализации, но работу так и не закончили. А канализация требует промывки и прочистки не менее двух раз в году. Нам по-прежнему выставляют счета и оплату указывают каждый месяц. Я часть услуг не плачу, ссылаясь на то, что определенные услуги я не получаю. В результате в call-центре говорят: "Мы продолжаем заниматься вашим вопросом". 
Пенсионерка рассказывает, что продолжала звонить, пока не услышала, что, по данным центра, заявка выполнена. Когда женщина заявила, что специалисты их службы так и не приехали, ей сообщили, что вновь зарегистрируют обращение. 
"Например, ситуация с окнами в подъезде, - продолжает Елена Коцур.  -  12 ноября пришли работники с новыми стеклами. Увидели объемы, сказали, что материалов мало, а тут работы много. Развернулись и уехали. В call-центре говорят, что к вам уже выехали и работы сделаны. Опять звоню - отвечают: "Ваша заявка в работе". Получается, что над жэком создана целая служба,  которая только и делает, что звонит и ничего не выясняет. А это все за счет налогоплательщиков".
В настоящий момент заявка жильцов в очередной "разработке", которая, возможно, вновь ограничится одним лишь выездом работников ЖКХ.
Богом забытая улица
Такая же плачевная ситуация у жильцов дома №11 по улице Авалиани. Сами жители называют ее "Богом забытой улицей". И правда во дворе нет ни одного рабочего фонаря, а дороги просто ужасны. 
"Мы неоднократно обращались в жэк, но получили только обещания, дальше дело не пошло. Я обивала пороги депутатов, и тоже все впустую. Освещение - это самая главная проблема, ведь наступает зима, а у нас много пенсионеров. Мы попросту переламаем себе ноги", - рассказывает "Острову..." жительница дома Инна Викторовна. 
Не в восторге жители дома и от проведенной реформы ЖКХ. "Нам обещали светлое будущее, а все стало еще хуже. Нужно с этим заканчивать. Нам уже страшно выходить вечером на улицу и возвращаться домой с работы, ведь  это все напоминает коммунальный коллапс. Мы уже не знаем, что делать",  - жалуется Нина Викторовна.
Кстати, на соседней улице несколько месяцев назад сделали ремонт, но, по словам жильцов, там проживает некий депутат Запорожского городского совета. Чиновнику надоело жить в таких условиях, и он заасфальтировал дорогу напротив своего дома, но, к сожалению, не подумал о своих соседях. 
Однако мэр города Александр Син поспешил торжественно открыть отремонтированный участок, не замечая того, что в нескольких метрах улица находится просто в ужасном состоянии.
Мама - анархия
Две недели назад мэр города Александр Син признал, что нужно кардинально изменить call-центр КП "Основание", ведь все, кто обращался туда за помощью, остались недовольны обслуживанием. Жильцы дома №11 по ул. Авалиани не стали исключением этой печальной статистики. 
"В КП "Основание" мы обращались неоднократно, но никто нам не помог. Говорили, что с нами свяжутся, но в итоге так никто и не позвонил", - в унисон жалуются жильцы дома №11 по улице Авалиани. 
На традиционной пресс-конференции Александр Син дал свою оценку происходящему. "Мы сделали анализ того, что происходит, и в данный момент отрабатывается регламент. Сейчас попросту нет отчетности того, что делает call-центр. Что имеется в виду под словом "регламент"? Это то, в течение какого времени будут устранены неполадки и аварийные ситуации в разных уголках города. В целом механизм на сегодняшний день является работоспособным, об этом говорит статистика, которую представили на сессии городского совета".
То есть получается, что уже полгода, как в городе стартовала реформа ЖКХ, а мэр, не стесняясь, говорит о том, что основная жилищно-коммунальная структура работает без регламента. Возникает множество вопросов: "Когда он появится и появится ли?" и "Контролирует ли хоть кто-нибудь работу жилищников?" Но самый главный вопрос задают запорожцы: "Почему власть и работники сферы ЖКХ игнорируют просьбы горожан о помощи?"

По информации еженедельника "Остров Свободы", Алена Хроменко, Анатолий Остапенко

PS. Председатель наблюдательного совета ЧАО "Запорож­связьсервис" Юрий Комиссаров:
"Апологеты коммунальной реформы думают, что они могут адаптировать через колено какую-нибудь программульку и учитывать в ней платежи населения. Это большое заблуждение, которое грозит коллапсом. Я не знаю, что будет. Я предполагаю худший вариант, что будут просто неправильно начислять, незаконно. Эта вся ситуация возникла по инициативе людей из офиса Евгения Анисимова".

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях