Проверено на людях: что изменила реформа ЖКХ в Запорожье

Фото golos.zp.ua

Фото golos.zp.ua

Коммуналка
10 октября 2012 14:36

Горожане не знают, куда обращаться со своими проблемами, так как теперь действует старый принцип "переведи стрелки": работники ПРЭЖО по решению любых вопросов ссылаются на "КП Основание", которое, в свою очередь, не может оказать помощь людям. 

На этих выходных запорожанка Ольга Головнова, проживающая по адресу: улица Лахтинская 12, пыталась спасти свою квартиру от потопа. 

"В субботу мы обнаружили, что у нас повредилась канализация. Обратились в аварийную службу, но они ничем не помогли, и даже не пропустили нас в подвал. В ЖЭКе ни слесаря, ни дежурного не нашли. Потом позвонили в районный исполнительный комитет, где нам дали не совсем вразумительный ответ: "а почему мы должны перекрывать воду для всего стояка, если все люди будут против?". Тем временем мою квартиру во всю заливает, а все стены и так в аварийном состоянии", - сетует женщина.

Однако невразумительные ответы Ольга получила не только в исполкоме.

"В понедельник я пришла в ЖЭК, чтобы поинтересоваться, почему за выходные никто не отреагировал на мои жалобы и просьбы? В ответ получила лишь "Вы выходные потерпели, ничего с вами не случится, еще потерпите. У нас сейчас нет материала, давайте вы заполните акт, и будете ждать пока материал появится". Мне предложили купить материал за свой счет, на что я попросила скинуть хотя бы часть денег с квартплаты. На что мне ответили отказом. Я ежемесячно исправно плачу  за содержание дома, куда идут эти деньги?", - задается вопросом Ольга Головнова.

Но и на этом "теплые отношения" запорожанки с ЖЭКом не закончились.

- В итоге к обеду появился слесарь. После того как осмотрел нанесенный ущерб, он стал утверждать, что в проблеме виновата я сама. После слесаря пришла комиссия из двух человек, которые составили акты и сказали, что если я не подпишу бумагу о том, что у меня нет претензий к ЖЭКу, работу выполнять не будут. Я ответила, что  не буду  подписывать никаких бумаг, так как  практически все делаю за свой счет.  Они отказались выполнять работу. Куда мои деньги уходят непонятно, в течении года никто ничего не сделал. Крыша как текла, так и течет, все подъезды  ободранные..." 

За что мы платим деньги?

Запорожанка Людмила Петрова, проживающая по адресу: улица 12 апреля 25, также не ощутила на себе положительных изменений после реформы. 

"У нас в доме течет крыша и соседи за свои деньги меняют трубы. Но даже за наш счет  работники ПРЭЖО не захотели нам помочь,  так как  у нас нет разрешения департамента. Но если уже мы за свои деньги делаем, то какие разрешения нужны? А крыша течет до сих пор. Недавно снова пришел мастер из ПРЭЖО: поднялся на крышу, посмотрел и ушел. Сказал, что передаст начальству, но предупредил, что все будут делать только за счет жильцов. У нас  во дворе два дерева в аварийном состоянии. В ЖЭКе нам сказали, что нужно заплатить две с половиной тысячи, чтобы их спилить. А если оно упадет, то распилить дерево и увезти обломки тоже стоит две с половиной тысячи", - жалуется женщина. 

"Остров..." воочию  убедился во всем вышесказанном. Деревья действительно находятся в аварийном состоянии, а сам подъезд жители отремонтировали за свои собственные деньги. В соседнем доме ситуация еще хуже: в квартирах огромные трещины, а в подъезде и вовсе обвален потолок. 

Людмила Петрова полностью отчаялась, и сколько бы она не обращалась в ПРЭЖО и в КП "Основание",  слышит один и тот же ответ: "Скоро мы все сделаем". Это скоро длится уже два месяца.  

"В ночь с 29 на 30 августа у нас в квартире начали трещать стены. Мы обратились в ПРЭЖО, но ответа не последовало. Позже пришла комиссия, поставила метки и  ушла. С того времени к нам никто не заходил. Дом в аварийном состоянии... За что мы платим деньги каждый месяц? Нас просто постоянно посылают".

Испорченный телефон 

Однако на этом жалобы горожан не закончились. В редакцию поступил еще один звонок от запорожца, который также так и не получил помощь от жилищников.

- По улице Дзержинского 29 находится трехэтажный дом, в котором располагается мой офис. Над входной дверью установлен козырек, верхняя часть которого упирается в крышу.  Эта часть здания обложена штукатуркой толщиной в три пальца. Она начала обваливаться со всех сторон. Кусок размером с кирпич обвалился на пешеходную зону. К счастью, в тот момент там никто не проходил.  Моя жена в 12:30 того же дня позвонила в новый call-центр при КП "Основание". Там присвоили номер заявки и сказали, что с нами свяжутся. Примерно в 16:30 на ее мобильный номер перезвонили и спросили, почему мы так поздно подали заявку - у них уже заканчивается рабочий день. Так никто и не приехал. Ждем до сих пор. Все бы ничего, но вот-вот обвалится очередная часть штукатурки. Я не один раз звонил  в call-центр, и мне каждый раз обещают перезвонить. Но реакции до сих пор никакой. Конечно, в сфере ЖКХ нужно что-то менять, но не такими реформами. То, что я видел на сайте городского исполнительного комитета лишь красивая обложка. Если я выйду с текстом реформы на улицу и дам почитать любому горожанину, то он ничего не поймет.  Все красиво, но ничего не понятно. Механизм реализации нигде не описан".

Куда уходят деньги и почему нет необходимых материалов не знает никто, а жалоб приходит все больше и больше. Надеемся, что чиновники обратят внимание на эту проблему и наконец докажут не словом, а делом, что реформа ЖКХ хоть как-то изменила жизнь горожан к лучшему.

Валерий Карпов, "Остров Свободы"

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях