Запорожцам на заметку: Как за 500 евро проехать пол-Европы

Транспорт и жилье - свои, вода из-под крана, а обзор местности бесплатный. Фото: Юлия Манарченко

Транспорт и жилье - свои, вода из-под крана, а обзор местности бесплатный. Фото: Юлия Манарченко

Досуг и еда
16 марта 2016 15:57

За границей фотограф из Запорожья Дмитрий Здоровецкий бывал не раз - и с тургруппами, и с друзьями. 

- Но мне хотелось поехать в Европу в одиночку, - рассказывает Дмитрий. - Причем взять не комфортабельный тур, а более экстремальный вариант - на велосипеде. 

По Украине докатил до Ужгорода, а там, собственно, и начался европейский тур: Словакия, Венгрия, Австрия, Германия, Лихтенштейн, Швейцария, Италия, Словения и назад через Венгрию. На всю поездку фотограф потратил примерно 500 евро, но получил массу приятных впечатлений. 


Застопорил движение целой автомагистрали 


- Планировал объезжать крупные города, потому что там бы пришлось терять время, - рассказывает Дмитрий. - Но схема дорог устроена так, что все крупные автобаны проложены как раз через мегаполисы.

Правда, вдоль автобанов проложены и второстепенные дороги, пришлось ехать как раз по крупным городам.

Путешествовал Дмитрий с велобаулом весом примерно 30 кг, где были необходимые вещи плюс две поклажи по 5 кг каждая - палатка и рюкзак с аппаратурой. В день путешественник проезжал в среднем около 70 км в день. 

- Бывали дни, когда в день преодолевал всего чуть больше 20 км - когда ехал через Швейцарские Альпы, - вспоминает Дмитрий. - Но в некоторые дни проезжал и больше сотни километров. 

Не обошлось и без форс-мажора. В Швейцарии Дмитрий проверил на карте дорогу, которая вела через горный тоннель, она была обозначена как обычная. Велосипедист смело поехал по ней, но потом отметил, что что-то не так - движение машин прекратилось. 

- Чуть позже меня догнал полицейский патруль, они из-за меня перекрыли движение по тоннелю, - говорит Дмитрий. - Оказывается, это магистраль (мне пояснил полицейский), по которой движение велосипедистов строго запрещено. 

Фотографу-путешественнику грозил немалый штраф - 150 евро, а также конфискация велосипеда и всего багажа. Дмитрий попытался объяснить, что он проверил по GPS статус дороги, но его поначалу и слушать не хотели. 

- Мне удалось договориться с правоохранителями, - пояснил Дмитрий. - Я объяснил, что приехал из Украины, рассказал о целях своего путешествия, заверил, что не знал о статусе дороги. Штраф мне все же выписали, но его размер был куда более щадящим - всего 35 евро. Это предельный минимум, который вообще был в их прайсе. 


Еда сурового путешественника: хлеб, вино, бананы


Выпечка была основной едой фотографа во время евротура.

- Я покупал  хлебные изделия, примерно по 2-5 евро за килограмм, а также молоко, оно стоит от 0,8 до 1,5 евро - это и сытно, и питательно, - поясняет Дмитрий. - Хотя в Италии чаще брал вино - оно там стоит от 1 евро за литр. Еще ежедневно брал себе гроздь бананов - около 2 евро за килограмм. 

Обычно Дмитрий в день тратил около 10 евро. В первые дни поездки, когда путешествовал по Венгрии, в магазины не заходил - боялся оставить велосипед без присмотра, поэтому питался прихваченной из дома сухой колбасой, а воду набирал в родниках или питьевых фонтанчиках. К слову, такие фонтанчики распространены по всей Европе, их только нужно научиться находить. А в Австрии или Швейцарии воду и вовсе можно пить из-под крана. 


Палатку в городе не поставишь


Тратиться на ночлег не приходилось - спал наш путешественник в палатке. Правда, разбить ее удавалось не везде. 

- В Европе практически нет ничейной земли, у каждого квадратного метра есть хозяин, поэтому устроить привал иногда было проблемой, - рассказал Дмитрий. - Если попадал ночью в город, то мог долгое время колесить по улицам в поисках пристанища. Можно было, к примеру, разбить палатку в кемпинге, но эта услуга платная. В Италии за это просили 12 евро, в Австрии - и того больше - 22 евро. Тратить такие деньги на ночлег в мои планы не входило. Поэтому, если не мог найти места для ночлега, ночью часто приходилось уезжать из города.


Заинтересуйте местных жителей


Несколько раз Дмитрию удалось останавливаться у местных жителей. Люди, с которыми украинец знакомился в дороге, предлагали ему ночлег, ужин, а кроме этого, и с собой еду давали - на дорожку. А еще успел в пути поработать - фотографом на фестивалях в Австрии и Венгрии, а также устраивал семейные фотосессии. 

По словам путешественника, добиться расположения местных жителей можно, лишь путешествуя необычным способом. Именно из-за боязни потерять доверие людей Дмитрий не пересел на мотоцикл, хотя желание сделать это у него возникало. 


КСТАТИ


Велопутешественнику в дороге понадобится самое необходимое не только для себя, но и для двухколесного "коня". С собой следует везти ремкомплект - своеобразную велоаптечку.

- У меня были насос, бортировки, смазка для цепи, - рассказывает Дмитрий. - Цепь нужно смазывать раз в 2-3 дня, в зависимости от погодных условий. Также брал две запасные камеры и антипрокольный гель.

Юлия Манарченко, "Комсомольская правда в Украине" 

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях