В течение пяти дней вирусная "реклама" запорожского завода, сделанная молодым режиссером из Киева Андреем Приймаченко, стала информационным поводом для американских, европейских, российских и украинских СМИ.
Видеоролик, на котором сирийские повстанцы с криками "Аллах акбар!" попадают ракетой в армейский вертолет МИ -8, Андрей Приймаченко опубликовал на Facebook 10 ноября. После попадания вертолет, оснащенный двигателем производства "Мотор Сич", не взрывается, а летит дальше. В конце видео, взятого из Youtube, Андрей вставил кадр с логотипом "Мотор Сич" и надписью MOTORSICH AKBAR.
На следующий день ролик появился на специализированном американском сайте The Aviationist с комментарием: "контраверсионная реклама прочности двигателей от большого авиапроизводителя "Мотор Сич". Видео разместил также американский сайт LiveLeak, добавив свой логотип.
Со ссылкой на The Aviationist новость опубликовал польский сайт Sfora.pl с заголовком "Из ракетной атаки в Сирии сделали рекламу продукции". "Сирийские повстанцы попали ракетой в вертолет, но он продолжил полет. Видео выложили в сеть. Вскорости украинский производитель авиапродукции использовал это видео, чтобы показать надежность своих товаров", – говорится в сообщении.
Отсюда новость попала в украинский интернет – на сайты "Комментарии" и УНИАН, львовский "Экспресс", "Аргументы и факты в Украине", "Росбалт- Украина" и харьковский АТН. В начальных версиях их сообщений говорилось о том, что реклама сделана на заказ завода "Мотор Сич".
По сообщению сайта "Взгляд", ролик "может быть противоречивой рекламой украинского завода "Мотор Сич". Новость о рекламе завода без указания источника опубликовало "Радио Свобода" (сейчас она удалена), аналогичные сообщения появились на русскоязычном канале Israel 7 и литовском сайте Balsas.lt.
В среду украинский телеканал News One выпустил сюжет, в котором указан автор ролика "львовский режиссер – клипмейкер Андрей Приймаченко" и приведен комментарий представителя "Мотор Сич". "Вирусная реклама … Сделал себе, ему пришло в голову что-то, он и сделал. И в принципе, это не обидно", – сказал представитель завода, заверив, что компания не имеет никакого отношения к ролику.
Однако на следующий день ассоциированный с News One канал Jewish News One сделал сюжет под названием "стоит ли делать рекламу на войне?". "В конце рекламы появляется логотип завода и надпись MOTORSICH AKBAR. Таким сомнительным образом запорожская компания решила привлечь внимание к своей продукции", – говорится в сюжете.
Сам студент Школы журналистики Украинского католического университета Андрей Приймаченко такого резонанса не ожидал. "Мотор Сич"производит качественные двигатели, но почему-то об этом мало кому известно, – говорит он. – Я не видел никакой рекламы их продукции, поэтому решил сделать ролик, чтобы обратить внимание завода на необходимость рекламы". Другой ролик Андрея Приймаченко, "запрещена реклама Roshen", получил вирусное распространение в украинском интернете несколько месяцев назад, сообщает "Забор".
Сейчас это видео удалено из You Tube.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Режиссер фильма "Тіні незабутих предків" приедет в Запорожье