Авто внешне не изменился, но под капотом многое поменялось. Фото infocar.ua
Только под занавес 2011 года первые экземпляры долгожданного Lanos с АКПП и новым двигателем поступили в продажу. И тут же вызвали массу вопросов: что за мотор, что за КП, на сколько и почему подорожал автомобиль?
Представляем тест-драйв обновленного Lanos.
Внешне самый популярный автомобиль Украины не изменился. Фото infocar.ua
Сразу отметим, что внешне обновленный Lanos остался в точности таким же, каким был. Опознать в нем новичка можно только по шильдику 1,4 SX. Цифра в обозначении указывает на то, что под капотом установлен новый для модели силовой агрегат — 1,4-литровая 16-клапанная "четверка" мощностью 101 л. с. Дабы положить конец домыслам, связанным с происхождением двигателя, скажем, что это проверенный временем агрегат ECOTech F14D4 от General Motors. В Украине с ним еще не знакомы, однако в других странах он активно и довольно успешно эксплуатируется в качестве движущей силы Chevrolet Aveo, Opel Astra и ряда других автомобилей.
Если верить официальной информации, специалисты ЗАЗ сделали мотор для Lanos еще лучше — доработали механизм регулировки фаз газораспределения на впускном и выпускном распределительном валах, подняли степень сжатия с 9,5 до 10,5 единиц, оптимизировали работу электронного привода дроссельной заслонки и прочее. В результате, двигатель научился довольствоваться даже 92-м бензином, а расход топлива, при этом, уменьшился до 7,9 литра на 100 км в городском цикле. Увы, проверить эти цифры в ходе короткого теста оказалось невозможно. Остается поверить землякам на слово.
Второе важнейшее новшество, породившее не меньше слухов, чем двигатель, та самая долгожданная автоматическая коробка передач. Нам доводилось слышать предположения, что Lanos, якобы, могут оснастить низкопробной китайской коробкой, но эта информация, к счастью, не подтвердилась. В автомобиле установлена 4-ступенчатая АКПП (также опробованная на Chevrolet Aveo) производства японской компании Aisin. Специалистам это имя известно очень хорошо, но нас с Вами интересует не столько это, сколько то, что представляет собой коробка передач, как работает и какими возможностями обладает.
Панель АКПП выглядит прилично, и пользоваться рычагом удобно. Фото infocar.ua
Итак, перед нами 4-ступенчатая гидротрансформаторная автоматическая КПП с рядом особенностей. Кроме стандартных режимов паркинга, нейтрали и задней передачи, есть еще три, которые, собственно говоря, отвечают за движение автомобиля вперед. В режиме "1" используется только самая тяговая 1-я передача, в режиме "2" работают только 1-я и 2-я передачи, а в "D4" - весь диапазон. Сделано это для того, чтобы, в зависимости от ситуации, водитель мог выбирать оптимальный режим, при необходимости повышая или понижая передачи в ручном режиме.
Знатоки заметят под капотом ряд изменений. Фото infocar.ua
За счет большей мощности двигателя, Lanos с АКПП демонстрирует неплохую динамику, однако зимой на скользкой дороге это, скорее, недостаток. Чтобы колеса не срывало в пробуксовку от переизбытка оборотов, коробку передач оснастили функцией/кнопкой Hold. Если ее нажать, то в режиме "2" активной остается исключительно 2-я передача (первая пропускается), а в "D4" - только 3-я. Причем, производитель рекомендует трогаться с места на скользкой дороге в режиме "D4"+Hold (педаль акселератора становится менее чувствительной).
Lanos неплохо трогается на льду в режием D4 и нажатой кнопкой Hold, как рекомендует производитель. Фото infocar.ua
Честно говоря, связка работы двигателя и коробки нас приятно удивила. Ждали, что все же автомат съест немало лошадок. Но автомобиль оказался достаточно резвым. Он легко трогается с места с тремя пассажирами в салоне и показывает неплохую динамику разгона до 60-70 км/ч. Правда во время езды по трассе со скоростью больше сотни ему явно будет не хватать пятой передачи, что скорее всего отразится на расходе топлива.
Важно отметить еще один момент, в котором мы убедились — на подъемах автоматическая КП надежно удерживает автомобиль на месте с отпущенной педалью тормоза не допуская даже небольших откатов, которыми иногда грешат например коробки DSG и др.
В остальном Lanos практически не изменился — все та же подвеска, та же управляемость, тот же уровень шума в салоне и те же материалы отделки. К сожалению, регулировка рулевой колонки в этой комплектации пока не предусмотрена, однако нас заверили, что в скором времени этот недостаток будет устранен.
Ну, а теперь о самом щекотливом — о ценах. ЗАЗ Lanos с новым мотором и АКПП стоит 96 560 грн. в кузове седан, а за хэтчбек попросят 98 000 грн., то есть верхняя планка цены поднялась сразу на 16-18 тысяч гривен. С одной стороны, немало, но если вникнуть в детали, разница будет выглядеть уже не так пугающе. Во-первых, за эти деньги покупатель получит более современный, чем прежде, более тяговитый и экономный мотор стандарта Евро-4, разработанный не в 90-х годах прошлого века, а уже в новом тысячелетии. Во-вторых, автоматическую КП, преимущества которой очевидны, особенно в столице и областных центрах, где в пробках и тянучках водители проводят немало времени. И в третьих — неплохую комплектацию. Lanos с АКПП по умолчанию оснащается всем тем, чем оснащается топовая комплектация с "механикой" (передние стеклоподъемники, кондиционер, противотуманки, подушка безопасности водителя и т. д.) плюс новшество для этой модели — обогрев передних сидений и боковых зеркал заднего вида.
Пока не очень понятно, как повлияет новый мотор и АКПП на стоимости сервисного обслуживания ЗАЗ Lanos. Судя по всему, работы с силовым агрегатом будут проводить специалисты сервисных центров Opel/Chevrolet, а это может означать, что расходы на автомобиль немного возрастут.
Как бы там ни было, Lanos с “автоматом” наверняка найдет своих почитателей. Выбор автомобилей с автоматической КП в ценовой категории до 100 000 грн., как правило, сводится к китайским маркам, отношение к которым в Украине пока не слишком приветливое. У Lanos же за плечами долгая история эксплуатации на наших дорогах. За это время он заработал себе репутацию выносливого автомобиля, а это дорогого стоит.
Источник: infocar.ua