Сейчас любой желающий может прокатиться в троллейбусе на специальной экскурсии. Фото с сайта kp.ua
Пятеро добровольцев плюс специалисты "Запорожэлектротранса" совместными усилиями вдохнули жизнь в, казалось бы, отжившую свое технику. Группа ребят узнала, что в закромах предприятия есть старый троллейбус, который собираются реставрировать. Пришли к руководству и предложили свою помощь. Над восстановлением раритетного ЗИУ-9Б трудились около двух месяцев.
- Большую часть расходов на себя взял "Запорожэлектротранс". Остальные деньги нам присылали со всей Украины и даже из России. В итоге нам удалось собрать около трех тысяч гривен. Для людей, которые помогли "оживить" технику, мы решили устроить экскурсию по городу на ретротроллейбусе. Он проедет по всем маршрутам – с железнодорожного вокзала по проспекту мы отправимся на Кичкас, затем на правый берег, - рассказал вдохновитель идеи Георгий Грановский. – Думаю, для многих старые троллейбусы и трамваи – это часть детства, что-то теплое и родное. Поэтому мы и решили сделать приятное горожанам, попытались продлить жизнь старичку ЗИУ-9Б. Кстати, эта модель - первый советский трехдверный троллейбус.
Теперь после долгого простоя ЗИУ-9Б вновь будет возить пассажиров по улицам города.
Экскурсия по троллеям
Теперь после долгого простоя ЗИУ-9Б вновь будет возить пассажиров по улицам города.
|
В салоне - старые фотографии
Однако на этом уникальность ЗИУ-9Б не кончается. Запорожский старичок – единственный в мире среди своих собратьев, оставшийся на ходу.
- Честно говоря, узнав, что группа обычных ребят, студентов-энтузиастов, взялась за такое дело, в груди что-то защемило, - рассказывает запорожанка Дарья Кусый. – Думаю, пока есть такие люди, есть и надежда на завтрашний день, на то, что он будет обязательно лучше предыдущего.
Не скрывают радости и сотрудники "Запорожэлектротранса".
- Ребята очень хотели воссоздать первоначальный вид троллейбуса. Они своими силами со всей страны собирали оригинальные детали. В целом, думаю, нам удалось воссоздать заводской вариант ЗИУ-9Б процентов на 98, - рассказывает и.о. старшего инженера коммунального предприятия Николай Миндарев. – Троллейбусу вернули его родные цвета – бежевый с красным, а со временем, я слышал, они хотят развесить по салону старые фотографии и информацию об истории запорожских троллейбусов.
На достигнутом любители электротранспорта останавливаться не собираются. В планах – восстановление ЗИУ-10, именуемого в народе "гармошкой". Когда же запорожцы смогут увидеть это ретрочудо, пока не ясно, ведь реставрация такой техники занятие не из дешевых и стоит около 50 тысяч гривен.
Фото из личного архива
Георгия Грановского
ТТХ
ЗИУ-9Б
Места для сидения – 30 штук;
Общая вместимость – 91 человек;
Число дверей – 3 (с пневмоприводом);
Мощность двигателя – 110 кВт;
Длина – 11,9 метра;
Ширина – 2,5 метра;
Высота – 3,3 метра;
Максимальная скорость – 68 км/ч.
По материалам "КП в Украине"