Доехать из Запорожья в Кирилловку автостопом - возможно. Фото odintsovo.info.
Когда у нас в редакции только родилась идея "проверить на себе", как это – проехаться автостопом до Кирилловки, я очень воодушевилась. Предвкушая путешествие, мы с подругой Светой планировали маршрут и, на всякий случай, даже попросили у знакомой палатку. Стоит заметить, что после фраз "Надо будет в субботу выйти на трассу пораньше" и "Да не переживай ты, кто-нибудь обязательно остановится" прохожие смотрели на нас с подозрением.
В интернете я начиталась историй о том, как одна девушка проехалась автостопом от Минска до Москвы (границу при этом она пересекала пешком), другой парень доехал из Запорожья до Одессы и обратно. А подруга вспомнила, что читала о том, что есть какой-то почти что профессиональный автостопщик, который побывал таким образом в 168-ми странах.
Единственной ложкой дегтя была история, рассказанная другой подругой, - о насильнике, который специализировался на девушках-стопщицах. Но его же уже поймали, так что бояться нечего. Ну или почти нечего.

Вот так наше путешествие начиналось.
Чтобы быть в Кирилловке к 11 (а именно в это время начиналось мероприятие, на которое мы ехали), я встала в 4 утра. Собрав нехитрые пожитки в рюкзачок и, на всякий случай, простившись с котом (вдруг, с моим счастьем, таки влипну в какую-нибудь историю), я вышла из дома. Как ни странно, уже в пять утра на улицах было полно народу, а в маршрутке мне даже не хватило места.
Мы встретились со Светой на "Украине" и вместе поехали к трассе. Пройдя приличное расстояние от остановки, решили, что пора начинать. Мне было неловко и страшно, еще и Света заявила, что денег мы никому давать не будем, даже если попросят: "Это неправильно, - говорила она, - Ты не понимаешь философию автостопа! Она как раз и заключается в предположении, что все люди – добрые, и взамен за подвоз мы подарим им радость общения с нами".
Насчет реакции людей на такой "справедливый" бартер я была совершенно не уверена, и еще меньше представляла, как мы будем говорить свое: "Ребята, Вы нас просто не поняли! Мы же автостопщики, и поэтому априори ездим бесплатно!", но делать было нечего, и, подумав спасительное "Будь, что будет", я подняла руку, чтобы остановить свою первую машину.
С поднятыми руками мы простояли не меньше 40 минут, и я уже думала, что эксперимент не удался, и никто никого подвозить не собирается, когда вдруг возле нас затормозила "Тoyota". Не знаю, с чем можно сравнить степень моего восторга, когда я увидела, как машина замигала левым поворотником. Это был момент счастья в чистом виде, и если бы у меня был хвост, я виляла бы им, как сумасшедшая. За рулем сидел мужчина лет 30 и, со всех сил подавляя в себе желание радостно броситься ему на шею, я просто сказала: "Боже мой, какой же Вы добрый!". Оказалось, что нам со спасителем не по пути: он едет на авторынок, что на Ореховском шоссе, а нас подбросит только до выезда из города. Но настроение это не портило: теперь я хотя бы поняла, что это возможно.
Радостные и воодушевленные, мы попрощались с водителем " Тoyota" и снова принялись голосовать. Машины проносились мимо одна за другой. Причем те водители, которые ехали сами, нас как будто не замечали, а те, у которых свободных мест не было, разводили руками, словно извиняясь. Некоторые из них делали нам какие-то странные жесты, и уже позже мы поняли, что это означает: "Вы стоите на повороте, здесь нельзя останавливаться". Мне всегда нравилась водительская солидарность, и от этих невербальных диалогов я тоже была в восторге.
Где-то через полчаса мы смогли остановить микроавтобус, в котором муж и жена везли с запорожского базара продукты к себе домой в село. По пути нам было только до Васильевки, но ведь главное не это, а то, что нас снова взяли! Разговор об урожае клубники, который мы, было, начали с супружеской парой, быстро заглох и, чувствуя себя почти всемогущими, мы неслись к Васильевке, рассекая воздух, под песни Стаса Михайлова. За окнами проносились поля – черные, недавно вспаханные, зеленые, засеянные пшеницей и гречкой, и самые красивые – красные маковые поля. От такой красоты невозможно оторвать глаз, и невольно просыпается гордость за родину.

Самые вкусные пирожки - в Васильевке.
Когда на горизонте замаячил огромный светофор – символ Васильевки – я вдруг поняла, что тот самый неудобный момент настал. Наш микроавтобус остановился возле каких-то ларьков, и мы со Светой, вложив в голос всю свою благодарность, сказали людям, которые нас подвезли: "Большое спасибо". И вот тут я узнала, что выражение "Они изменились в лице" можно трактовать и буквально. Их лица действительно изменились на глазах: из доброжелательных они стали неприветливыми и разочарованными. Я моментально почувствовала себя сволочью, но факт остается фактом: мы доехали до Васильевки, не потратив ни копейки. Отметить это мы решили знаменитыми Васильевскими пирожками. Я уже и не вспомню, кто и когда впервые рассказал мне, что пирожки в Васильевке – самые вкусные пирожки в мире, но в том, что это чистая правда, я не сомневаюсь. Всего по 4 гривны мы заплатили за это чудо – огромный и невероятно вкусный пирожок с луком и яйцом. Продавщица рассказала, что у нее есть один клиент, который из Запорожья в Васильевку ездит специально за пирожками, и ей хочется верить. А еще, она поведала нам, что у них в Васильевке новая мода: тонким слоем наносить на пирожок майонез, смешанный с горчицей. Мы попробовали: вкусно.

А это дальнобойщик с нежным именем Валерочка.
Часы показывали уже 9.20 утра, надо было торопиться, и, довольные и сытые, мы пошли ловить следующую машину. На этот раз нам повезло вдвойне: во-первых, машина остановилась всего-то минут через 10, а во-вторых, это была не просто машина, а огромная фура, за рулем которой сидел настоящий дальнобойщик. Визжать от восторга хотелось нам обеим: покататься на фуре с дальнобойщиком каждая из нас мечтала чуть ли не с детства.
Если Вы никогда не были в кабине фуры, то представьте себе маленький домик: там есть одно пассажирское сиденье, место для сна, что-то наподобие стола и мощная вытяжка. Мы забрались на место для сна (а остуда открывается такой обзор - закачаешься) и принялись болтать обо всем с водителем.
Он представился Валерочкой и рассказал, что едет в Симферополь, что дома бывает редко и ненадолго, зато там ему всегда рады, что иногда он едет сам по 35 дней, и даже поговорить ему не с кем, что работа дальнобойщика только на первый взгляд кажется такой романтичной, но больше он ничего делать в жизни не умеет. Он приглашал нас с собой на выходные в Крым и угощал виноградными сигаретами. А мы угостили его яблоком и растрогались, когда он не ста лесть его сам, а разрезал на три части. Валерочка рассказал, что, несмотря на скуку в дороге, редко берет попутчиков:
- Зачем они мне нужны? Они вечно какие-то грязные и не внушают доверия, - сокрушался он.
Вот так весело и непринужденно мы доехали с ним до поворота на Кирилловку, на котором стоит тот самый олень, с которым грех не сфотографироваться.
Когда мы прощались, было даже немного грустно, так грустно, как всегда бывает после неожиданно теплого разговора со случайным человеком, которого никогда больше не встретишь.

Ну как же не сфотографироваться с оленем?
Сфотографировавшись с оленем (ну как же без этого?), мы отправились ловить последнюю машину. Не прошло и 5 минут, как она остановилась: серый "Ланос" с водителем лет 50. Всю дорогу мы ехали молча, и, может быть, это во мне говорит тревожность, но я буквально пятками чувствовала, что он надеется на деньги. Денег мы ему, естественно, не дали, но поблагодарили душевно. В назначенном месте мы были в 11.20, то есть, почти не опоздали. И хотя путешествие было более, чем удачным и воодушевляющим, обратно решили ехать, как обычные люди, на автобусе: что ни говори, а автостоп, как и все экстремальное, выматывает.
Но теперь в наших планах - путешествие стопом по Украине, потому что эксперимент доказал: добрые люди действительно есть!