Цена проезда в запорожском электротранспорте пока расти не будут

В январе этого года трамваи и троллейбусы Запорожэлектротранс перевезли 3,5 миллионов пассажиров, имеющих право на льготный проезд. При этом государство компенсировало проезд только каждого третьего льготника. Треть расходов на перевозку пенсионеров и ветеранов город вынужден брать на себя.

Государственные субвенции на первый квартал текущего года обеспечивают всего 30 процентов от фактических перевозок льготников и составляет 4,5 миллиона гривен.

Как сообщает пресс-служба горсовета, местные чиновники пока не намерены заставлять пенсионеров, ветеранов, инвалидов и другие социально незащищенные слои горожан платить за свой проезд в коммунальном транспорте, как это делают в других городах.

Отметим, что для Запорожья это далеко не первый опыт расплачиваться за государство собственными средствами за проезд льготных категорий населения. К примеру, в 2009 году город получил всего лишь 23,5 миллионов гривен. государственной субвенции, вместо ожидаемых 30,6 миллионов гривен. Это при том, что в прошлом году электротранспортники накатали льготников на общую сумму 47,6 миллионов.

Пресс-служба приводит мнение генерального директора Запорожэлектротранса Николая Рыженьких. Он считает, что в этом году ситуация еще сложнее. Льготные перевозки финансированием не обеспечены, поскольку государственный бюджет не принят, денежные средства в полном объеме не выделены.

Напомним, что проезд в городском электротранспорте в Запорожье в настоящее время составляет 1 гривну.