С начала года в Запорожье уже успели произойти несколько скандалов, связанных с прохождением в общественном транспорте. Так, недавно водитель маршрутки отказал пассажирке в льготном проезде, за что его уже уволили с работы.
Также часто бывают случаи, когда водитель отклоняется от маршрута, кондуктор не выдает талон на проезд, а сам транспорт может быть в плохом и даже в ужасном состоянии. Что делать, если возникают подобные случаи и куда жаловаться? Более подробно об этом – в материале Vgorode.
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации
В каких случаях можно пожаловаться на недостатки в работе автобусов, троллейбусов и трамваев:
-
Если грязно в автобусе, троллейбусе или трамвае; если автобус, троллейбус или трамвай грязный или поврежденный – то ли неисправные окна, поврежденные сиденья в салоне, грязные или неисправные перила и т.п.;
-
Если на автобусе, трамвае или троллейбусе не указан номер маршрута или конечная остановка;
-
Если в салоне автобуса, трамвая или троллейбуса не работает освещение, неисправны лампочки;
-
Если в автобусе, трамвае или троллейбусе нет или не работает компостер;
-
Если водитель оскорбляет пассажиров, ругается или отказывает в перевозке без законных для этого причин; если водитель пьян, курит за рулем и т.п.;
-
Если в трамвае, автобусе или троллейбусе не объявляются остановки;
-
Если водитель или кондуктор не выдает билеты и т.д.
При оформлении жалобы необходимо обязательно указать:
- Дата и время выявления недостатка;
- Вид транспорта;
- № маршрута;
- Бортовой или государственный номер движущейся единицы.
Также стоит отметить, что всегда можно позвонить по телефону, расположенному в салоне маршрутки: каждый перевозчик обязан сообщать контакты, куда может пожаловаться потребитель его услуг.
Добавим, что если вы хотите добиться справедливости, нужно иметь терпение, ведь часто рассмотрение таких инцидентов занимает много времени. Также важно контролировать ход проверки жалобы, периодически звоня по телефону в службу и узнавая, как идет этот процесс.
Куда обращаться, чтобы пожаловаться на муниципальный транспорт (троллейбусы, автобусы и трамваи):
В городской контакт-центр:
-через онлайн-портал:
- 1580.zp.gov.ua
- по телефонам:
- 15-80 (из стационарных)
- (061) 787 15 80.
- (050) 414 15 80.
- (067) 656 15 80.
Телефонная линия для устных обращений граждан +38(061) 787 6480.
Если попался холодный трамвай с неработающей системой отопления, просим сообщить диспетчеру по телефону +38 (061) 787 64 94.
Да, гражданин может оформить жалобу на перевозчика, если столкнулся со следующими ситуациями:
- водитель нарушает ПДД;
- водитель хомит пассажирам;
- водитель не дает сдачу;
- водитель не выдает талончика;
- водитель курит в салоне;
- водитель пьет/ест в салоне;
- водитель едет с открытой дверью (в летнее время) и другие.
Куда обращаться, чтобы пожаловаться на маршрутки:
Маршрутки делятся на две категории: городские и междугородные (межобласные).
Если качество обслуживания не устраивает в первом случае, то следует обращаться в транспортный департамент по улице Школьной, 2:
- +380 (61)-787-50-82,
- +380 (61)-787-50-89,
- reception.transport@zp.gov.ua.
Если во втором – в Укртрансбезопасность:
- +380 (61) 787-50-83.
При недопустимом поведении при проезде в межрегиональной маршрутке или автобусе необходимо обратиться в Укртрансбезопасность. Для этого нужно позвонить по любому из этих номеров:
+38(050)5083286;
+38(095) 8660709;
Также можно отправить заявление на электронную почту Укртрансбезопасности: Chergovi@dsbt.gov.ua.
За нарушение Правил дорожного движения штрафы водителям на месте выписывают патрульные. Что касается других замечаний от граждан, после рассмотрения и проверки обращений руководителей компаний-перевозчиков могут вызвать на ближайшее заседание комиссии и попросить объяснительные документы.