"Мотор Сич" рассматривает возможность поставок нового турбовального двигателя МС-500В мощностью до 950 л. с. для европейских вертолетов, которые планируется собирать на мощностях в Польше в рамках промкооперации c польской PZL Swidnik, сообщает delo.ua
"Сегодня обсуждаем с польскими партнерами возможность оснащения МС-500В европейской вертолетной техники, которую планируется собирать в рамках кооперации с европейцами в Польше", - сообщил агентству "Интерфакс-Украина" представитель топ-менеджмента украинской компании.
"Новый МС-500В обладает всеми конкурентными характеристиками. Мы разрабатывали его для новых легких российских вертолетов типа "Ансат", которые собираются в Казани", — уточнил он, напомнив: "Как известно, в последний момент "Вертолеты России" решили оснащать "Ансат" канадским РW-207K".
"Сегодня мы возобновили работы по сертификации МС-500В. Получение сертификата МАК запланировано на август", - сообщил собеседник агентства.
"Мотор Сич" — один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также для промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в 106 стран мира.
Вертолетное КБ "Мотор Сич" было создано в Запорожье в 2012 году.
Украинские ремоторизированные версии советских многоцелевых Ми-8Т и Ми-2 - Ми-8МСБ и Ми-2МСБ1, модернизацию которых осуществляет "Мотор Сич", по оценкам специалистов, имеют хорошие рыночные перспективы. В сентябре-2012 были озвучены планы по созданию на базе Ми-2МСБ1 легкого ударного вертолета для ВСУ — МСБ-2МО.
В апреле "Мотор Сич" начала переговоры с польской PZL Swidnik относительно перспектив совместной реализации программы украинского МСБ-2 на мощностях в Польше. Очередной раунд переговоров намечен на лето.
В ноябре 2013 года Украина и Польша договорились об углублении производственной и технологической кооперации в ОПК. Стороны определили пилотные проекты по вертолетной, авиационной, танковой и радиолокационной тематике, реализация которых на базе украинских и польских предприятий ОПК представляется перспективной для совместной деятельности на рынках высокотехнологичных вооружений стран-участниц НАТО и может быть начата уже в ближайшее время.
По оценкам сторон, потенциал сотрудничества в сфере вертолетостроения включает, в том числе, создание новых модификаций многоцелевых вертолетов семейства Sokol, а также модернизацию многоцелевых вертолетов Ми-8/Ми-17, Ми-24.
PZL Swidnik входит в состав британо-итальянской Аugusta Westland.
Напомним, в конце 2011 года был подписан контракт с холдингом "Вертолеты России". Оценочная стоимость контракта составляла около 1,5 млрд долларов. В рамках контракта, на протяжении 5 лет планировалось поставлять в Россию 250-270 двигателей в год. Вот такие "братья"...