Регистрация недвижимости по-новому: В БТИ пусто, в госреестре - густо

Горожане жалуются на некомпетентность служащих, чиновники уверяют, что все хорошо, и открывают дополнительные окна.

Запорожцы жалуются - в очереди приходится простаивать часами. Фото: Павел ВЕСЕЛКОВ.

На исходе второй месяц работы новосозданной службы, перенявшей на себя часть функций БТИ. Напомним, с 1 января оформление права собственности на квадратные метры и сотки проходит не в БТИ, а в государственной регистрационной службе. Переоформление собственности теперь могут проводить и нотариусы - у них есть доступ к реестру. Ну а за Бюро технической инвентаризации остался контроль за техническим состоянием объекта.

Сегодня в коридорах службы госреестра людно. Хотя, отмечают работники, не так, как это было в первые дни их работы, когда горожане, напуганные непонятным для них нововведением, спешили по надобности и без нее поскорее зарегистрировать свои права на недвижимость.

- Сейчас и людей меньше стало, и наши специалисты уже втянулись, - говорит начальник регистрационной службы Главного управления юстиции в Запорожской области Антон Проценко. - Мы уже успели обработать 12 тысяч заявлений от жителей области. У нас работает шесть окон: два на выдачу и четыре на прием документов. 

Дополнительное одно окно открыли вчера - там работают с теми горожанами, кто не донес все необходимые документы, неправильно заполнил заявление и так далее. В ближайших планах - обустроить зал ожидания и ввести электронную очередь (последнее, правда, вопрос далекой перспективы). 

Примирительный меморандум
Ну а пока управленцы гордятся достижениями и строят планы на будущее, горожане возмущаются.
- Двадцать минут, как обед прошел, а работу до сих пор не начали, - негодует молодая женщина и стучит в закрытое окошко приема документов.
Люди жалуются: все происходит очень медленно, да к тому же сами специалисты не знают всех тонкостей и нюансов ведения документации. 
- Стою в очереди два с половиной часа. Приходила на прошлой неделе, но, как оказалось, собрала не все нужные бумаги. Надеюсь, вторая попытка будет удачнее. Вообще здесь очень много людей, которые по второму кругу документы доносят или просто проконсультироваться приходят, а все потому, что сами девочки, за стеклом сидящие, "плавают" в теме. Сначала говорят одно, а потом оказывается все иначе. 
Руководство службы заверяет: весь персонал прошел необходимую аттестацию, так что в компетентности работников сомневаться не приходится. Да и с самого начала говорилось о том, что работу ведомства будут продолжать корректировать в течение года, чтобы найти наиболее удобную схему взаимодействия. Например, недавно разобрались едва ли не с самым главным камнем преткновения - базой БТИ. Бюро сократили, и там просто не успевали предоставлять информацию из архива по требованию службы госреестра. Теперь же несколько специалистов нового ведомства переехали в помещение БТИ и работают с необходимой информацией на месте. Руководство двух ведомств, как выяснилось, даже подписало меморандум о сотрудничестве и взаимопомощи. 
Однако остается еще одно действующее лицо, не менее важное - нотариусы. Работа по новой схеме еще не налажена, и многие юристы боятся брать на себя ответственность. В итоге, их услуги уже подорожали в два раза. Например, если раньше переоформление права собственности на квартиру стоило от 1,3 до 3 тысяч гривен, то сегодня - от 3 до 6 тысяч гривен.
КОНКРЕТНО
Как работает служба госреестра
Адрес: ул. Дзержинского, 5
Тел.: 764-43-25
Время работы: пн., ср., пт., сб. - 8.00 - 17.00, вт., чт. - 8.00 - 20.00. Выходной - воскресенье. Обеденный перерыв - 12.00 - 12.45.
Официальный сайт (здесь есть образцы заявлений, которые можно распечатать самостоятельно): rszp.gov.ua. 
Как работает БТИ 
Адрес: ул. Горького, 23
Тел.: 764-24-42
Время работы: 8.00 - 17.00, выходные – сб., вс. Обеденный перерыв - 13.00 - 14.00. 
Ольга Клименко, "Комсомольская правда в Украине"
Последние новости