Транспортный коллапс по-запорожски или как горожанам на новых автобусах катается

Вчера власти официально презентовали 15 немецких автобусов, которые вышли на маршруты № 58 и № 96.

Презентация новых автобусов. Фото Георгия Василюка

На жителях Бабурки решили провести эксперимент. В Хортицкий район запорожцев теперь будут возить автобусы большой вместимости, которые были приобретены в Германии. И пусть они не совсем новые (автобусы прослужили за границей 10 лет), но зато какие большие, да еще из самой Европы! Правда, это довольно сомнительное утешение для тех, кто ежедневно добирается из Хортицкого района в центр города и обратно. Многие горожане недовольны нововведением и требуют вернуть "спринтеры" на маршруты. Для того, чтобы оценить все плюсы и минусы немецких автобусов на запорожских дорогах, мы решили проехаться на заграничных машинах в час пик.

Стартовали от Кирова. Хаос на остановке, толпы людей, которые не могут сориентироваться, где же можно сесть на 96-й автобус и невероятно большие очереди на 58-й — в пять часов вечера Запорожье казалось просто мегаполисом со свойственной ему суетой. Простояв на остановке около 20 минут, мы все же дождались автобуса. О том, чтобы расположить свою пятую точку на сидении и речи не шло, когда все люди, ожидавшие транспорт, затолкались в автобус (а зайти решили абсолютно все, ведь ждать следующего пришлось бы еще 20 минут), оказалось, что не такой уж и большой этот хваленый немецкий автобус, ведь пассажиры снова очутились в тесных объятиях друг друга, как в маршрутке, но с высокой крышей.

Кстати, о высоте — не каждая девушка сможет дотянуться до поручней, что уж говорить о пожилых людях и детях. Схватившись кончиками пальцев за поручень, расположенный на высоте около двух метров, чувствуешь, как через пару минут начинает затекать рука, что уж говорить, если в таком положении предстоит провести часовую поездку. Учитывая количество пассажиров, дышать в автобусе оказалось совершенно нечем. На весь салон предусмотрено четыре форточки, которые открываются лишь на 45 градусов.

В тесноте и духоте мы докатились до Бабурки. Именно докатились, ведь сказать, что новые старые автобусы медленно едут — не сказать ничего. Да и на остановках теперь они проводят намного больше времени, так как для пассажиров открывается лишь передняя дверь — деньги-то со всех надо взять. Что примечательно, открыть среднюю дверь у водителя даже при большом желании получилось с трудом. Произвести нехитрые манипуляции мешали снова-таки люди, натрамбованные в салон до отказа. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Фотофакт: запорожцев возят "юзаные" немецкие автобусы

Создалось впечатление, что водителям на новых машинах также работается несладко. Огромные, неповоротливые махины сложно пристроить на остановках, да и на мост заехать в потоке автомобилей не так то и просто — автобус постоянно дергался, резко тормозил и поворачивал, на что пассажиры реагировали "крепким" словцом.

Подводя итоги незабываемой поездки, стоит отметить отрицательные и положительные стороны нововведения.

Плюсы:

- Автобусы большие и вместительные, однако для того, чтобы горожане ехали с комфортом машин должно быть раза в два больше.

- Безусловно, в автобусе чувствуешь себя безопаснее, нежели в маршрутке, водители которых бездумно лихачат на дорогах.

- В автобусе есть подножка, для того, чтобы инвалиды могли заезжать "на борт". Однако вряд ли человек на коляске сможет попасть внутрь автобуса, под завязку набитого людьми. Это же касается и мамочек с колясками.

- Водитель нажатием кнопки может открывать люки, регулировать кондиционирование воздуха. Но он этого не делает.

- Тем кому, посчастливится проехаться сидя, несомненно придутся по душе новые автобусы, ведь места просторные — даже коленки не упираются в сиденье впереди сидящего, как в маршрутке.

Минусы:

- Давка в автобусах невероятная, ведь их количество не соответствует количеству людей.

- Длительность поездки увеличилась, ждать автобус также приходится вместо пяти двадцать минут.

- Стоимость проезда осталась, как и в маршрутках.

- Длинные очереди и хаос на остановках сеют панику среди людей.

Мнение горожан:

- Нравится наверное людям, которые не живут на Бабурке! Вот что здесь хорошего? Маршрут 58 продлили, теперь людям живущим на 15 и 16 микрорайонах вообще не влезть в час пик! На Кирова вообще кошмар. Интервал движения увеличился, а это значит и на дорогу теперь нужно тратить минут на 20 больше, - говорит запорожанка Алена.

- Пенсионерам вроде бы и жаловаться грех, ведь теперь увеличилось количество льготных мест, но раньше я добиралась до центра города на 30 минут раньше, чем сейчас. И едем дольше, и ждем автобус теперь дольше. А ведь люди, которые живут на Бабурке итак позже всех домой с работы добираются, - поделилась Мария Степановна — жительница Хортицкого района.

- Машины очень удобные и ездят они отлично! Юзаные автобусы? Найдите хоть одну маршрутку в городе, которая в момент, когда ставили на учет, была новой! Не найдете, - не согласен с критикой автобусов Роман.

Подытоживая все вышесказанное, отметим, что добираться запорожцам в Хортицкий район легче не стало. Проезд не подешевел, а шансов прокатиться сидя или хотя бы избежать "обжиманий" с соседом ровно столько же, как и при поездке на маршрутке, только теперь это "удовольствие" будет продолжаться в среднем на 20 минут дольше, учитывая "реактивность" немецких "суперкаров".

Последние новости