С запорожских водителей можно писать портрет Юлия Цезаря. Да что там, наши маршрутчики справляются не только с тремя задачами сразу. Им под силу одновременно крутить руль и переключать скорости, болтать по телефону, попивать кофе, курить, ругаться с пассажирами, да еще и деньги за проезд у них брать.
Как же убедить водителя вести автобус внимательнее, и есть ли на любителей поговорить за рулем управа? Свой вопрос мы задали начальнику управления по вопросам транспортного обеспечения и связи городского совета Юрию Дроздову.
Вопрос: Может ли пассажир сделать замечание водителю автобуса, если тот во время движения машины разговаривает по мобильному телефону, курит или разговаривает с товарищем, и потребовать сосредоточиться на дороге? Куда пожаловаться на такого водителя?
Ответ: Водителю автобуса запрещается разговаривать с пассажирами, курить, есть и пить, а также разговаривать по мобильному телефону, во время движения автобуса. А также категорически запрещается пользоваться средствами связи.
Поэтому вы имеете полное право сделать замечание водителю, и он обязан выполнить ваше требование. Если он отказывается это делать, то пассажир имеет право обратиться с жалобой в:
- ГАИ;
- городское управление Глававтотрансинспекции;
- городское управление транспорта и связи;
- отдел транспорта и связи облгосадминистрации;
- организацию по защите прав потребителя.
Только для того, чтобы водитель действительно понес наказание, сотрудникам вышеперечисленных ведомств необходимо предоставить доказательства нарушений маршрутчика и главное, записать его данные: номер маршрута, машины и имя, фамилию водителя.
Соответственно вероятность того, что водитель будет наказан невелика. Но пригрозить нарушителю стоит. Ведь в случае вашей жалобы, он может понести административное наказание.
Читайте также ответы на другие вопросы:
Имеют ли право маршрутчики выжидать на остановках новых пассажиров?
Может ли водитель маршрутки не пускать пассажиров на переднее место, если оно не занято кондуктором?