Мэр решил "латать" ямы не в центре, а на районах

Повезло Заводскому району, он - первый на очереди.

Коммунальщики обещают класть асфальт качественно. Фото kp.ua

Проблема – в качестве

После тяжелой зимы состояние запорожских дорог, и без того не идеальных, стало вовсе плачевным. По предварительным подсчетам коммунальщиков, на то, чтобы привести в порядок абсолютно все дорожные сообщения города, потратить придется около 180 миллионов гривен. Стоит ли говорить, что таких денег в запорожском бюджете нет, но, несмотря на это, в мэрии уверяют: на решении этой проблемы экономить не собираются. С начала года на ремонт полотна выделили уже пять миллионов гривен, что в несколько раз больше обычного. 

- И выделим еще пять миллионов, - пообещал Александр Ченсанович. – Но при этом важно, чтобы качество ремонта было соответствующее. Давайте делать так, чтобы после следующей зимы на уже отремонтированных участках не пришлось ставить новые латки.

Получится ли выполнить у коммунальщиков столь сложное задание – вопрос вызывает сомнения. И проблема не только в качестве асфальтобетонной смеси, но еще и в технологии его укладки. Нередко отремонтированные дороги начинают "сыпаться" уже через год, хотя по всем стандартам должны простоят не менее пяти лет. Если коммунальщики и мэр все же решат проблему с некачественным асфальтом и его укладкой, а деньги на ремонт из местного бюджета будут выделяться регулярно, проблема ям и ухабов на запорожских дорогах исчезнет уже через 3 года. 

Срок – три недели

Что же касается ближайших перспектив, наиболее проблемные участки дорог коммунальщики обещают подлатать в течение трех недель. 

- Упор мы сделаем на аварийно-опасные ямы и в направлениях, которыми воспользуются жители города во время предстоящих праздников, - сказал начальник управления коммунального хозяйства Александр Василенко. – Наша главная задача справиться с этим до Пасхи.

Кстати, очередным ЦУ от городского головы стало то, что приоритет в ремонте дорожного полотна с этого момента отдадут не центру города, а районам. По словам Александра Сина, такого решения требуют сложившиеся тенденции, ведь центру города традиционно уделяли больше внимания в то время, как периферия оставалась не у дел. Но и среди районов мэр выделил "любимчика" - Заводский. 

- Этот район дает 50 процентов всего объема производства нашего города и больше 50 процентов всех налоговых сборов, - отметил мэр. – Поэтому этот район должен быть для нас номером "один", с него и начнем ремонт дорог в этом году. 

После того, как коммунальщики расправятся с латанием аварийно-опасных ям, сразу же обещают приступить к среднему и капитальному ремонту. В целом настрой местной власти привести дороги в порядок кажется весьма серьезным. Насколько же он себя оправдает – покажет время. 

Дорожное полотно на плотине осталось бесхозным?

Морозы не лучшим образом отразились и на проезжей части Днепрогэса. Дорогу через плотину нужно ремонтировать.

- Причем как можно быстрее, потому что если не залатать проблемный участок сегодня, завтра работы будет уже  больше, - уверен мэр Александр Син.

Проблема же нынче состоит в том, что дорога через плотину городу не принадлежит - еще осенью 2010 года эта проезжая часть перешла на баланс государства, но центру, похоже, запорожские дороги не интересны.

Ольга КЛИМЕНКО, "Комсомольская правда в Украине"

Последние новости