Каждая четвертая покупка – импульсивная: что покупали и сколько потратили украинцы во время Черной пятницы

Что покупали и сколько потратили украинцы в Черную пятницу. || Фото: прессслужба Мост

Самый масштабный сезон скидок – Черная пятница – снова не подвел. В этом году снова взрывной рост продаж, к тому же средний чек знатно вырос. Узнайте, что покупали, где заказывали и кто потратил более 20 тысяч гривен.

Согласно данным группы компаний Meest, которая провела email-опрос среди более 1300 украинцев, в распродаже в этом году приняло участие более 90% респондентов. Среди них – и те, кто четко планировал покупки (67%), и те, кто не сдержался перед скидками и покупал импульсивно (25%).

Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации

Кто покупал больше всего

Аудитория Черной пятницы оказалась достаточно разнообразной. Пол распределился почти поровну: 54% мужчин и 46% женщин. Самыми активными стали покупатели по возрасту:

География покупателей тоже показательна: лидирует Киев и область (32%), далее – Львовская (10%), Днепропетровская (9%), Одесская (8%) и Харьковская (7%).

Что покупали украинцы

Топ категорий выглядит знакомо – украинцы остаются верны своим фаворитам:

В этом году в списке покупок появились более узкие категории: витамины и БАДы (12%), спортивные товары (9%), инструменты (8%) и автозапчасти (5%).

Сколько потратили

Самым обычным стал чек в диапазоне 1000-4000 гривен – именно столько потратила около трети участников опроса.

Но нашлись и те, кто закупился по-крупному: 13,5% украинцев потратили более 20 000 гривен. По данным Meest, именно Черная пятница остается периодом, когда покупают не только массмаркет, но и премиальные вещи – и спрос на них растет.

По уровню дохода наиболее активными были украинцы с доходом:

Где покупали – украинские и иностранные магазины

ТОП украинских онлайн-площадок:

ТОП международных платформ:

Что это значит

Статистика Meest показывает: Черная пятница в Украине остается мощным торговым периодом года. Украинцы активно готовятся к распродажам, сравнивают цены и формируют списки покупок. Но даже при этом – импульсивные покупки составляют каждую четвертую.

Ритейлеры могут ожидать, что Black Friday и дальше будет оставаться ключевым событием осени, а интерес к иностранным маркетплейсам будет только расти.

Последние новости