С утра жители Запорожья и области сообщают о невозможности подключиться к Zoom у разных интернет-провайдеров. Vgorode решил разобраться в чем проблема.
Сегодня пользователи разных районов Запорожья массово жалуются, что сервис видеоконференций Zoom не подключается или работает с критическими сбоями. По сообщениям читателей, проблемы наблюдаются у нескольких провайдеров одновременно. Официальных сообщений от Zoom или местных провайдеров о причинах инцидента по состоянию на момент публикации нет.
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации
Также стало известно, что проблемы с подключением есть и в соседней, Днепропетровской области. Также сообщается, что и в некоторых городах Украины невозможно войти в видеоконференцию.
Часть пользователей также отмечает, что обращения в службу поддержки не дают быстрого ответа. Под вопросом оказались онлайн-уроки, корпоративные совещания и другие запланированные события, которые зависят от Zoom.
Что Vgorode ответили в техподдержке Zoom:
В службе поддержки Zoom сообщили, что доступ к сервису ограничен в ряде стран и регионов по "регуляторным причинам" (Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, отдельные районы Украины - Крым, Луганская и Донецкая области). Запорожье в этот список не входит.
Основные советы от техподдержки:
- попытаться подключиться через VPN, чтобы проверить, связана ли проблема с местоположением;
- проверить настройки безопасности корпоративной сети, в том числе firewall и proxy-серверы ;
- очистить кэш и cookies в приложении или браузере;
- обновить Zoom до последней версии.
Реакция Минцифры
Министр цифровой трансформации Михаил Фёдоров заявил, что уже начал разбираться с ситуацией и ведет коммуникацию с компанией Zoom для выяснения причин сбоев.
Что можно сделать прямо сейчас
- Проверить веб-версию Zoom (через браузер), обновить приложение до последней версии.
- Попробуйте другой канал доступа : мобильный интернет/другой Wi‑Fi‑провайдер или использовать режим точки доступа со смартфона.
- Альтернативы для экстренных звонков : Google Meet, Microsoft Teams, Jitsi/8x8, Whereby, BigBlueButton (для школ и университетов).
- Планируемые события — дублировать ссылки в альтернативном сервисе, чтобы участники могли быстро переключиться.