В Запорожье с 2016 года действует программа софинансирования на капитальный ремонт многоквартирных домов. То есть, на ремонт крыши, подвала или решение еще какой-то проблемы часть денег дают жильцы, а часть – выделяют из горбюджета. При чем часть из бюджета всегда больше, чем дают люди. Vgorode разобрался, как работает эта программа и как в ней можно поучаствовать.
Не забудьте подписаться на канал Vgorode.ua в Telegram.
Кто может поучаствовать в программе?
- жилищно-строительные кооперативы;
- ОСМД;
- управители многоквартирных домов, которые составили договоры управления с совладельцами многоквартирных домов.
Кто не может участвовать в программе?
Нельзя подавать заявку на определенный вид работ, если они уже проводились с 2016 по 2020 год в доме в полном объеме за бюджетные деньги.
На какие работы можно получить финансовую помощь?
Люди могут получить финансовую помощь для проведения ремонта:
- крыши и кровли,
- центрального отопления,
- сетей горячего и холодного водоснабжения,
- канализации,
- электроосвещения и силовой проводки,
- восстановления отмостки вокруг дома,
- облицовку цоколя дома.
Сколько денег могут дать?
В зависимости от вида работ и общей площади дома определяется размер долей финансирования. В целом доля жильцов обычно составляет 5-40%, а остальное покрывает горбюджет.
На капитальный ремонт центрального отопления, водопровода, канализации и горячего водоснабжения дадут денег из расчета не больше 300 тысяч гривен на один подъезд многоквартирного дома.
На капремонт электроосвещения и силовых проводок – ограничений нет.
На капремонт крыши и кровли – не больше 1800 гривен за квадратный метр для шиферной и металлической кровли; не больше 1500 гривен за квадратный метр для мягкой кровли.
Таблицу детальных расчетов можно посмотреть в "Додатку 1" в этом документе.
Когда можно подать заявку?
В 2021 году заявки принимаются с 23 марта по 2 апреля.
Как можно подать заявку на софинансирование?
Для начала совладельцы должны самостоятельно и за свой счет заказать у проектировщиков сводный сметный расчет желаемых работ.
Затем на общем собрании принять решение об участии в программе, выбрать направление работ, определить максимальный размер доли софинансирования и уполномоченное лицо. Именно этот человек должен будет подать в департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством (улица Независимой Украины, 46А) документы:
- заявление на участие в программе;
- сметную документацию о стоимости работ;
- протокол общего собрания;
- справку с характеристикой дома (площадь, количество этажей, подъездов, площадь крыши или кровли) в свободной форме;
- копию договора, который возлагает на управителя обязанность организовать и выступать заказчиком капремонта;
- заверенную руководителем заказчика копию выписки из Единого реестра юрлиц, физлиц-предпринимателей и общественных формирований о государственной регистрации юридического лица.
Бланк заявления выглядит так:
В протоколе общего собрания должны быть:
- согласие совладельцев на участие в программе;
- утвержденный максимальный размер сумы капитального ремонта с возможной корректировкой в 10%;
- утвержденная максимальная сумма софинансирования со стороны совладельцев с возможной корректировкой в 10%;
- определение уполномоченного лица среди совладельцев многоквартирного дома на подачу документов.
Что делать, если не создано ОСМД, но совладельцы хотят поучаствовать?
В таком случае заказчиком может быть управитель, с которым должен быть заключен договор. Этот человек:
- собирает деньги на капремонт, реконструкцию, реставрацию или техническое переоснащение дома;
- открывает банковский счет для приема платежей и проведения расчетов.
Эти деньги на счете – совладельцев дома и использовать их должны только по целевому назначению. Организовать выполнение работ должен управитель. Он же должен быть заказчиком капремонта и обратиться до 2 апреля в Департамент по управлению жилищно-коммунального хозяйства Запорожского горсовета. Дальше действовать по схеме из предыдущего пункта.
Когда мы узнаем попали мы в программу или нет?
В течение 10-ти дней с дня последней даты подачи заявления вас уведомят о результате.
Мы попали в программу, что теперь?
Теперь заказчик за деньги, которые выделяют совладельцы, изготовляет проектно-смертную документацию и получает позитивный результат строительной экспертизы.
Потраченные заказчиком деньги на документы и экспертизу входят в тот процент, который оплачивают жильцы дома во время капремонта.
Чтобы получить деньги, нужно:
- подать заявление в департамент по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Запорожского горсовета.
- к заявлению добавляем проектно-сметную документацию;
- добавляем еще вывод о прохождении проектно-сметной документации строительной экспертизы;
- копии платежных поручений заказчика об оплате изготовления документов и прохождения экспертизы;
- копии платежных поручений заказчика об оплате той части работ, которую должны оплатить совладельцы дома;
- копии актов выполненных работ между заказчиком и подрядчиком на всю сумму той части, которую оплатили совладельцы;
- копия договора между заказчиком и подрядчиком на проведение работ за счет горбюджета.
До какого числа нужно выполнить все работы?
Все работы на условиях софинансирования должны быть выполнены до 26 ноября 2021 года.