ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБУЗА
Электронные журналы и дневники на слуху у многих. Но пока далеко не все родители лично сталкивались с техническими новинками.
- У нашей школы даже своего сайта нет, хотя она с углубленным изучением информатики, - смеется мама киевского школьника Наталья. - Но у меня сын постоянно сидит "ВКонтакте", этого хватает! Там и одноклассники, и некоторые учителя.
В других учебных заведениях к новым формам общения только-только привыкают.
- У нас завели такой журнал, хотя оценок там не ставят, только домашние задания записывают, - говорит 10-классница Диана. – Удобно, если не записал или болеешь. Все ученики и учителя уже в системе, регистрироваться не нужно - только активизироваться.
Одна из самых продвинутых областей - Днепропетровская, там эксперимент с электронными журналами начали в большинстве школ. Хотя в принципе переход на электронные документы в школах пока вовсе не обязателен. Отсюда и проблемы.
- У нас в школе один учитель ставит в него оценки, другой - нет. Появилась недавно у сына единица - он клянется, что не получал, учитель не помнит, чтобы ставил, - жалуется мама 5-классника.
Пока что и само существование журнала, и его наполнение - решение дирекции школы.
- В будущем мы придем к электронным дневникам и журналам, но заводить их не обязательно, распоряжения ни от Минобразования, ни от администрации города не было, - объяснили нам в отделе образования КГГА. - Для родителей это интересно и полезно, но для школ - дополнительная нагрузка.
Электронный журнал пока не стал официальным документом, как "бумажный", так что сверять по нему оценки можно, но ориентироваться только на него в школах не советуют.
Пока в столице к новым технологиям не слишком тянутся, многие региональные школы - впереди. Эксперты говорят, в том числе - из-за кадрового вопроса. В регионах, особенно если там высокий уровень безработицы, молодые люди с компьютерными навыками охотнее идут в учителя.
НУЖНЫ СИСАДМИНЫ
В столичной гимназии тему "электронные журналы" прошли не то что в прошлой четверти - вообще лет пять назад.
- И почему все говорят только о них? Ведь вопрос гораздо шире - информатизация школ! - спрашивает преподаватель информатики и замдиректора гимназии по IT Михаил Курносенко. - У нас давно есть электронные журналы и дневники, но это одна сотая от того, что мы делаем! Разработана вся IT-структура учебного заведения. Внешний компонент - сайт, электронные дневники и журналы, контентный компонент - учебные программы… В гимназии еще и ведут мониторинг посещаемости, годами отслеживают успеваемость учеников.
- Родители могут видеть, как менялись оценки ребенка за последние несколько лет, - объясняет Михаил Курносенко. - На сайте гимназии в день бывает по 80-90 человек. Родители заходят и просматривают оценки в основном после 22 часов.
Кто всем этим занимается - я не могу не уточнить. Ведь это главная проблема: работы много, денег нет.
- У нас есть общественная организация при гимназии, родители платят членские взносы, на них мы содержим инфраструктуру, - объяснил Михаил Курносенко. - Это штатная единица, человек, который ежедневно вносит оценки, посещение… И еще - в школе должен быть системный администратор! Новая должность, непривычно, но в современном учебном заведении без него не обойтись. Он может быть один на 5-10 школ, даже на удалении работать. Например, наш сотрудник делал это из Норвегии. Но вопрос нужно решать сейчас, не успеем - отстанем навсегда.
ВОПРОСЫ РЕБРОМ
В образовательную систему "Щоденник.ua" входят электронный дневник и журнал. Кроме того, предполагается, что у каждого ученика и учителя школы есть своя персональная страничка на сайте школы. Зайдя на страничку своего ребенка, родители могут увидеть его оценки, а вот оценки всего класса может видеть только учитель и директор школы. Кроме того, родители могут обмениваться внутри сети сообщениями с учителями.
А так могла бы выглядеть электронная школьная газета.
Когда зашла речь о том, что нововведение станет обязательным, "В городе" решил расспросить учителей и учеников, как они относятся к электронным дневникам.
Мы искали запорожские школы, в которых работают с электронными журналами и дневниками.
Начали с самых-самых, как говорится, школ: лицеев, гимназий и прочих победителей МАНов и олимпиад. Но в большинстве школ нам ответили, что электронными журналами не пользуются и не собираются.