Если родители заняты, как воспитать ребенка умным и талантливым?

У каждого ребенка есть способности, но нужно их распознать.

Развиваться никогда не рано. Фото vgorode.ua

Педагоги давно доказали, что все дети талантливы. Как распознать способности ребенка, раскрыть его талант? При том, что кроме генетики, важна среда, в которой воспитываются дети. Если родители играют в компьютерные игры – дети будут тоже играть. Если не читаете книги – то не ждите у детей любви к чтению, говорят психологи. Детей нужно любить, разговаривать с ними, играть – это аксиома. А если все время и силы забирает работа? Тогда для ребенка есть спасение от телевизора и улицы – всевозможные центры и клубы развития.  

Для малышей чуть ли не с пеленок подойдут занятия по методике Марии Монтессори, рассказывает Ирина Бродская – руководитель клуба "Остров Почемучка". Девиз – "Помоги мне сделать это сам". Дети от нуля до 3 лет занимаются с мамами. У них нет уроков, нет столов, ребенок выбирает сам, чем заняться. Ему доступны краски и карандаши, материалы для лепки, развивающие игрушки. Опытные преподаватели следят, какую игровую зону выбирает малыш чаще всего, и делают вывод о его способностях. Они подскажут родителям, куда отдать ребенка дальше: например, на языковые курсы, или на рисование, музыку, на гимнастику. Цель занятий – научить родителей понимать ребенка.

Дети 3-6 лет занимаются уже самостоятельно. Кто-то начинает читать с 3 лет, кто с пяти. Но именно изучать буквы их не заставляют, только игрой вызывают интерес  к ним. Монтессори советует не учить, а сохранять мотивацию и интерес к познанию на протяжении жизни. Интересно, что воспитание в развивающих центрах построено на создании благоприятной среды.

Дома тоже советуют создать развивающую среду: доступные краски и карандаши на столиках, полочки с развивающими играми, низкие вешалки, зеркала в прихожей. Свои тряпочки, веник, кастрюли, чтобы помогал на кухне.

Обязательно вешать фото, чтобы ребенок видел, как он растет. Вообще мотивировать делать все самостоятельно.

– Раннее развитие  – не цель, а средство добиться успехов в различных направлениях, – акцентирует Бродская.

Когда детям интересно, они будут развиваться и учиться играя. Даже иностранные языки в игровой форме дети усваивают легко, поясняет Елена Яценко – учитель-методист, директор центра развития ребенка "Планета знаний":

– Если приготовить вкусный салат из знаний – дети его захотят. Если нет времени или возможности готовить вкусно – детям нечего съесть.

Изучение языков – это не цель, а средство развить ребенка вообще в методике Екатерины Мещеряковой. Играя и общаясь с ребятами в группе, ребенок и развивается, и изучает язык. Учить языки лучше с 3-4 лет, тогда вначале идет понимание, потом уже начнется проговаривание.

Вообще детских развивающих центров в Запорожье много, но прежде чем отдать туда своего ребенка, стоит сходить на пробное занятие, а на следующее утро спросить впечатления своего малыша, советует учитель.

– Нужно постараться увидеть, где дорога ребенка, даже если она не похожа на вашу, – делится опытом папа Бориса Минаева, занявшего 1-е место во Всеукраинском  конкурсе научно-исследовательских работ учеников - членов Малой академии наук  за изобретение электронного учебника по стереометрии (раздел геометрии) в 3D-формате. Сам он воспитывал своих сыновей по методике Никитиных, но учил больше личным примером, вместе решали задачки, читали книги. Но сколько людей – столько и личностей. Кто-то велик в математике, у другого могут быть золотые руки, и такой малыш ничем не хуже.

Главное для ребенка – любить его, отдавая свое время, заботу, внимание.

Последние новости