Сама пламенная страсть человечества на протяжении многих веков - это мечта о небе. Но возможной она стала только после первого полета братьев Райт, открывший эру авиации. С тех пор менялись конструкции самолетов - от неуклюжих этажерок до стремительных, обтекаемых корпусов стальных птиц. Менялось, совершенствовалось, год от года становилось все более мощным и "сердце" воздушной машины - мотор.
Генеральный конструктор предприятия Игорь Кравченко.
Исследовательско-конструкторское бюро N478 по разработке новых и модернизации ранее созданных авиационных двигателей средней и малой мощности для гражданской авиации было создано 5 мая 1945 года. Начальником ОКБ был назначен Александр Георгиевич Ивченко, ставший в 1963 году генеральным конструктором предприятия.
Так выглядит цех предприятия.
В 1966 году предприятия был переименован в "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро (ЗМКБ) "Прогресс", а с 1994 года оно носит имя своего первого руководителя - академика А.Г. Ивченко.
Большинство первых советских опытных и серийных вертолетов оснащались поршневыми моторами, спроектированными в Запорожском ОКБ-478. А уже в 1946 году в ОКБ был создан М26 ГР мощностью 500 лошадиных сил - первый в мире поршневой двигатель воздушного охлаждения специально предназначенный для вертолетов.
Главное здание "Ивченко-Прогресса".
Предприятие специализируется на создании авиационных двигателей для пассажирских, военно-транспортных и учебно-тренировочных самолетов и вертолетов, которые эффективно используются в более чем ста странах.
Своего творческого становления предприятие достигло в период 70- 80- х годов, когда были созданы двигатели, воплотивших в себе самые прогрессивные идеи своего времени. В этот период были созданы двигатели, установленные на летательных аппаратах всемирно известных фирм: Антонова, Ильюшина, Бериева, Туполева, Яковлева, Миля и других. В настоящее время предприятие возглавлял талантливый конструктор авиадвигателей Владимир Алексеевич Лотарев.
"Ивченко-Прогресс" на международной выставке "Мир Авиа" в 2004 году.
А созданная за годы независимости производственная кооперация, и в первую очередь с ОАО "Мотор Сич", позволила реализовать ряд новых проектов для летательных аппаратов как украинские, так и российской разработки (Ан-70. Ту-334, Ан-140, Бе-200, Ан-148, Як-130), а также для самолетов, созданных в Китае (K8g, L15).
В это время пришлось перейти на новую форму отношений - по коммерческим договорам. Примечательно, что в этот сложный период развития не только предприятие не потеряло свой авиационный статус, но и приумножило свой интеллектуальный и промышленный потенциал.
Происходило это во многом благодаря усилиям генерального конструктора Федора Михайловича Муравченко.
На сегодняшний день ГП "Ивченко-Прогресс" занимается проектированием, изготовлением, испытанием, доводкой, сертификацией, постановкой на серийное производство и ремонт газотурбинных двигателей авиационного и промышленного применения.
В 2004 предприятие посетил Виктор Янукович.
Предприятие осуществляет единую техническую и маркетинговую политику совместно с украинскими и российскими производителями газотурбинной техники. В настоящее время предприятие имеет более 500 деловых партнеров, большую часть которых составляют авиапредприятия России и Украины.
"Ивченко-прогресс" плодотворно сотрудничает с ОАО "Мотор-Сич" (Запорожье), ФГУП "НПЦ газотурбостроения" Салют "(Москва). По документации предприятия также изготавливаются двигатели на серийных заводах России и стран дальнего зарубежья.
Эта и другие интересные истории из жизни запорожцев объединены в фолианте "Новейшая история Запорожского края в событиях и лицах 1991-2011". В книге рассказывается об историях людей абсолютно разных судеб, профессий, взглядов и интересов. При этом на страницах издания представлены не только знаменитости, представители власти или большого бизнеса, но каждый, кто своими большими или малыми делами сделал вклад в развитие региона. Это справедливо, ведь историю творит каждый из нас.
Авторами книги являются запорожские редакции известных . Таких, как "Комсомольская правда" в Украине", "Мрия", "Теленеделя", "Теленеделя плюс" и "Остров Свободы".
Прочитать еще истории запорожских героев независимой Украины можно здесь>>>