Она - сотрудница благотворительного фонда "Сподивання", существующего в нашей области уже 11 лет. Сейчас она работает с теми, кто более всего подвержен инфицированию, проводит консультации. По словам президента фонда Натальи Доценко, главная задача ее сотрудников – завоевать доверие людей, живущих со страшным диагнозом, и Ирины это получается.
ВРАЧИ ГОВОРИЛИ, ЧТО Я ПРОЖИВУ НЕ БОЛЕЕ 4 ЛЕТ. Я РАДА, ЧТО ОНИ ОШИБЛИСЬ.
У Ирины (фамилию женщины мы не называем по этическим причинам) за плечами – неоконченное высшее образование. Она собиралась стать психологом, но на втором курсе бросила университет. О своем ВИЧ-статусе узнала 11 лет назад.
- Я собиралась выехать из страны, а для этого нужно было сдавать анализы. Когда пришли результаты, меня отправили в наркологический диспансер. Оттуда – в центр СПИДа.
Около трех лет Ирина проходит, пишет "Остров Свободы", антиретровирусную терапию. Чувствует, что ей это помогает. А ведь когда она только узнала о том, что заражена, врачи тут же "успокоили", сказав, что она продержится на этом свете максимум 4 года.
- Я рада, что они ошиблись. Как видите, я хорошо себя чувствую. А для ВИЧ - инфицированного 11 лет – это совсем немалое количество времени. Даже наблюдаю улучшение – еще год назад я обязательно раз в день должна была лечь спать, а сейчас могу обойтись без дневного сна. Для нас, для всех инфицированных, терапия предоставляется бесплатно. Но одной терапии, конечно, мало, я стараюсь вести правильный, здоровы образ жизни. Не пью, уже четыре года не курю и уже семь лет я живу без наркотиков. Спортом заниматься я, к сожалению, не могу – не "вытягиваю" просто физически, - говорит Ирина
ЗАРАЗИЛАСЬ ЧЕРЕЗ ШПРИЦ.
Ирина рассказала о том, что раньше принимала наркотики. Так и заразилась. Говорит, что была девочкой из хорошей богатой семьи и когда ей знакомые предложили попробовать "кайфонуть", подумала: "Почему бы и нет?".
- Я была достаточно раскованной, правил безопасного секса не придерживалась. Но ВИЧ получила из-за уколов шприцами. Мы ведь раньше думали: "ВИЧ-это все сказки", что все это очень далеко от нас. В реальности оказалось все наоборот – болезнь оказалась очень близко, и из моих друзей-наркоманов ею заразились многие.
ЖАЛЕЮ, ЧТО НЕ НАЧАЛА ЛЕЧЕНИЕ РАНЬШЕ.
- Когда мне предлагали, я очень боялась. Я вообще не верила, что мне что-то сможет помочь. И дело было не в том, что я мало об этом всем знала, или в запугивании врачами. Просто для наркозависимого, когда он отказывается от наркотиков – это не так легко.
Ирина смогла побороть наркозависимость, но признается, что появились проблемы с памятью. Сейчас приходится постоянно придерживаться режима – медикаменты принимать всегда по расписанию при определенных условиях.
ТЕПЕРЬ Я - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
- Мои родные знают о моем статусе. Знает моя мама, знает мой ребенок. Я была замужем. Мой муж умер от цирроза печени. Но у меня есть 17-летний сын, который меня очень поддерживает. Он хорошо все понимает, постоянно следит за тем, выпила я сегодня лекарства или нет. И если бы не эта поддержка моих родных, я вообще не знаю, как был я жила с этим диагнозом.
Ирина вспоминает свою первую реакцию, когда узнала о своем ВИЧ-статусе.
- Вы знаете, у меня был маленький ребенок. И я так боялась его заразить, что терла морковку на кухне в перчатках. Сейчас, когда я это вспоминаю, мне даже смешно, но тогда я воспринимала все это на полном серьезе. Нельзя скрывать от близких даже такой диагноз.
Сейчас Ирина живет жизнью здорового человека. Очень любит животных. Сложно поверить, что ей 42 года – выглядит моложе. Говорит, что ее кожа дышит молодостью из-за отсутствия вредных привычек.
- Иногда даже я начинаю чувствовать себя счастливым человеком. Ранее я постоянно помнила о своем статусе. А теперь привыкла и поняла, что и с этим можно жить.
Напомним, ранее заведующая областным центром профилактики и борьбы со СПИДом Людмила Адохина сообщила корреспонденту "В городе", что ВИЧ-инфекция имеет 4 стадии, только четвертая – это СПИД.
Хотите рассказать о своей жизни? Пишите нам: redaktor_vgorode@tvweek.zp.ua