Насильника Оксаны Макар опечалила смерть девушки

За Оксану, над которой изощренно поиздевались трое подонков в ночь на 10 марта, переживала вся страна. 18-летняя хрупкая девчонка всех поразила силой духа.

Мама девушки Татьяна Суровицкая: Дочка умерла с улыбкой на губах. Фото УНИАН

Она выжила, пролежав на морозе в тлеющем костре 10 часов после того, как ее изнасиловали и пытались задушить. Врачи разводили руками: с меньшими ожогами пациенты до больницы не доезжают. А Оксана, на которой живого места не было, боролась - перенесла перелет из Николаева в Донецк, 5 сложнейших операций, ампутацию правой руки, каждый день ей чистили жуткие раны, наращивали кожу, пытались "завести"  легкие, сердце, почки… Мыслимо ли это?!

Так хотелось чуда: чтобы она не просто выжила, но и встала на ноги, вышла замуж в красивом платье, родила ребенка - назло своим мучителям. Она так уверенно сказала на камеру: "Я жива и буду жить!" - что казалось: выстоит. Увы.

В четверг врачи планировали приступить к пластике - верили, девушка выкарабкивается! Но под утро открылось сильное легочное кровотечение, а потом остановилось сердце. 

- Трижды мы проводили дефибрилляцию, делали массаж сердца, - говорит руководитель ожогового центра Института неотложной и восстановительной хирургии им. В.К. Гусака профессор Эмиль Фисталь. - Но не спасли. Мы пытались использовать тот единственный шанс из тысячи, что был у Оксаны, и у нас даже получалось... Но по всем критериям и признакам, которые существуют, такие травмы несовместимы с жизнью. Это был ожог на фоне колоссальной асфиксии. Она десять часов дышала на морозе продуктами горения. У нее уже практически не было жизнеспособных тканей в легких…

По словам работников ожогового центра, мама Оксаны Татьяна Суровицкая не отходила от дочки. Все время плакала, просила врачей забрать у нее органы для пересадки… Медики советовали ей пригласить священника - на всякий случай. Но Татьяна упорствовала: раз Господь спас ее ребенка, значит, Оксана выживет. В последнюю ночь женщина пробыла возле дочки где-то до двух часов ночи - все гладила ее по щекам и волосам. А утром вскочила в 5 часов - словно почувствовала беду, ведь как раз в это время открылось кровотечение. А ровно в 7.30, когда девушки не стало, у ее мамы, говорят в больнице, остановились часы. 

- Когда я побежала в реанимацию с ней попрощаться, дочка мне улыбнулась, - сказала женщина позже в интервью.

ОФИЦИАЛЬНО

Им теперь точно грозит пожизненное 

- Изначально уголовное дело было возбуждено по статье "покушение на убийство", но теперь всем троим подозреваемым придется отвечать за умышленное убийство, совершенное с особой жестокостью группой лиц, - сообщил начальник Главного следственного управления МВД Украины Василий Фаринник. - Помимо этого, остается статья о групповом изнасиловании, а в отношении Краснощека возбуждено уголовное дело за удовлетворение половых влечений в извращенной форме. За такое можно сесть пожизненно.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Изверги в СИЗО отреагировали на известие по-разному

Содержащимся под стражей Максиму Присяжнюку, Евгению Краснощеку и Артему Погосяну уже рассказали о смерти Оксаны. У Погосяна, как нам удалось узнать из своих источников, это известие вызвало очередной приступ истерики - ведь он надеялся, что ему переквалифицируют статью и смягчат приговор. Он, напомним, единственный, кто на допросах постоянно плачет и уверяет, что в изнасиловании не участвовал и вообще оказался в той квартире случайно. Максим Присяжнюк никаких особых эмоций не проявил и ничего не сказал. А вот Евгений Краснощек - тот самый, кто предложил Оксану поджечь, чтобы замести следы, - расстроился.

- Нет, это не сопереживание судьбе этой бедной девочки, - говорит наш собеседник. - Он огорчен, что она не умерла до того, как ее нашли, - все равно ведь была не жилец.

КСТАТИ

Жертву насиловали не только в квартире, но и на стройке?

Нардеп Николай Катеринчук, который согласился представлять интересы Оксаны и ее мамы в суде как адвокат, пообещал в интервью "КП" довести дело до логического завершения:

- Делаю все, чтобы этих подонков привлекли к ответственности и не было того, что обычно происходит...

 - Есть опасения, что дело попытаются "замять"? У одного из насильников ведь родители связаны с властью…

- После их ареста началась информационная атака. Сначала по маме Оксаны - рассказывали, что она тратит деньги на выпивку, водит сожителей в соседнюю палату. Потом сообщили, что эти трое совсем не мажоры. И как-то вышли на то, что девушка, мол, сама виновата. Это неслучайно. На первом же опросе Оксана сказала милиции, что в изнасиловании принимали участие трое, потом один ее душил, а двое держали. Но то, что она позже успела рассказать маме... Душили ее не просто руками, но и ногой на горло наступали. Вдобавок опять насиловали уже на стройке, думая, что она уже мертва. Они специально ее убивали - чтобы она не смогла ничего рассказать.

- Что будет с деньгами, которые люди перечислили на лечение Оксаны? Может, их стоит потратить на других жертв изнасилования? Например, для девушки из Николаева, которая до сих пор в коме.

- Все деньги - на счетах, которые открыла Татьяна. Никаких миллионов там нет. Ни копейки она не потратила на себя - она верила, что Оксана выживет и деньги понадобятся для реабилитации. Что теперь с ними делать? Об этом лучше подумать правоохранителям. Я свой статус народного депутата могу использовать только для контроля. Увы, когда мы начали защиту Оксаны, пошел вал информации о других  изнасилованиях. Одной нашей команды не хватит... Думаю, пора вносить изменения в Уголовный кодекс об ужесточении наказания для насильников. Вплоть до пожизненного заключения.

Тарас КОЗУБ , Алла КОНИК , Алла ДУНИНА , Юлия ДОМАШОВА, Александр ЖУКОВ, "Комсомольская правда в Украине"

Последние новости