Фаерщик (fireworker, фаерщик, огненный человек и др.) – человек, который работает с огнем при помощи одного из видов огненного реквизита (пои, стафф, снейки, веера и т.д.)
Возрожденный хиппи в 60-х годах и появившийся в Украине всего несколько лет назад, поинг становится субкультурой. Фаерщики объединяются в сообщества, которые могут быть как коммерческими, так и некоммерческими. В наше время популярность фаер-шоу на Западе не ослабла, а недавно добралась и до нас. Фаерщики собираются в городских парках, скверах, на набережных, центральных площадях и в прочих удобных для тренировки и выступлений местах. Чем крупнее город, тем больше фаерщиков.
Собираются они, как правило, в темное время суток, когда можно оценить действо во всей красе. Неотъемлемым атрибутом таких "покрутонов" (так фаерщики называют свои собрания) является живая музыка. Барабаны, бубны и прочие ударные инструменты не только определяют ритм, в котором будут крутиться снаряды, но и создают особую атмосферу. Кажется, будто ты находишься не в парке родного города, а попал на какой-то таинственный шаманский ритуал. Фаерщикам глухие удары барабанов помогают сосредоточиться и держать ритм, чтобы не сбиться.
Не бойся, зритель
Прежде чем взять в руки огонь, начинающий фаерщик некоторое время учится крутить тренировочные пои. Среднестатистический фаерщик начинает крутить огонь приблизительно через месяц после начала тренировок. Я проверил на себе ремесло фаерщика, но, к большому сожалению, стать настоящим "повелителем огня" мне не удалось. Естественно, за одну тренировку тяжело научиться чему-нибудь. В результате я получил небольшие увечья в виде синяков на руках.
Об особенностях подготовки "Острову..." рассказал фаерщик Артем Мяло.
- Сколько нужно времени, чтобы с тренировочного реквизита перейти на оригиналы?
- Зависит, конечно, от человека. В основном несколько месяцев, но если мы видим, что человек не готов даже за год, мы его не подпускаем к огню.
- Страшно ли работать с огнем, насколько рискуют исполнители и их зрители во время шоу?
- Ощущается только волнение перед публичным выступлением. К огню относишься как к части руки, его совершенно не боишься, а уважаешь. Это же не костер, а контролируемый огонь, и ты знаешь, как с ним обращаться и превратить в эмоции зрителя. Надо очень постараться, чтобы сильно обжечься. И мы соблюдаем технику безопасности: нельзя выступать в одежде из синтетики или с распущенными волосами. Для зрителей никакой опасности тем более нет.
Публика бывает разной
Первое упражнение, которое я попытался освоить, называется "бабочка". Это азы искусства владения огнем, но как оказалось, даже исполнение столь простого "финта" вызвало трудности. Дело в том, что для выполнения этого элемента нужно рассинхронизировать движение обеих рук. Немудрено, что за час тренировки я не смог сделать это упражнение так эффектно, как делают ребята с опытом. Пару раз я получил по лицу поями. Пока я изучал технику владения новым для себя снаряжением, ребята рассказывали мне об удивительном приключении, которое произошло с ними в День ВДВ.
"Мы выступали на самом опасном празднике города - Дне ВДВ. Теперь можно об этом говорить с гордостью. Так вышло, что когда мы показывали представление, нас окружило большое количество десантников. Только вот восторга от нашего шоу у них в глазах не наблюдалось, и мы решились на отчаянный шаг. Я с довольным лицом крикнул: "За ВДВ!". Эта фраза вызвала восторг у военных. К счастью, я в целости и сохранности попал домой", - поделился впечатлениями опытный фаерщик Виктор Цеплухин.
Как показал хоть и небольшой, но опыт, публика у фаерщиков найдется всегда, ведь пока я пытался ощутить себя "повелителем огня", на меня странно смотрели прохожие. Видимо, настолько несуразно я выглядел. Честно сказать, даже за одну получасовую тренировку мне удалось получить огромное удовольствие. И, конечно же, особый восторг вызвало, увиденное мною исполнение тех же упражнений ребятами, которые участвуют в фаер-шоу не первый год.
Анатолий Остапенко,"Остров Свободы"