Имидж компании как работодателя говорит людям о том, какой будет их работа внутри этой компании. Способные и талантливые специалисты, которые хотят получать не только хорошие деньги, но и эмоциональное удовлетворение от своей работы, обращают внимание на корпоративную культуру, отношения внутри коллектива, социальные гарантии, комфортные условия работы, возможность обучения, карьерного и профессионального роста.
Как известно, в компании Global Spirits, владельцем которой является украинский бизнесмен и меценат Евгений Черняк, важным инструментом корпоративной культуры является обязательная для прочтения учебная и художественная литература. Благодаря ей люди, занятые в компании говорят друг с другом на одном языке. Кроме того, ведь не все люди, которые приходят в компанию обладают знаниями в маркетинге, в продажах. Иначе говоря, три составляющих успеха для компании - это обучаемость, системность и работа в команде.
"Когда менеджеры не могут договориться о принципах дистрибуции, я запираю их в своем кабинете и заставляю смотреть фильм Рогожкина "Кукушка", — рассказывает владелец ТМ "Хортица" Евгений Черняк в интервью авторитетному изданию "Forbes". — Тот эпизод, где герои не могут договориться между собой, потому что общаются на разных языках".
Основатель "Хортицы", чья продукция вышла на российский и другие зарубежные рынки, следит на новыми фильмами, но кино — не главное его увлечение. Его любовь — книги. Черняк пристрастился к чтению в армии, долго не засыпал после отбоя.
Для подчиненных бизнесмен составил список из 30 книг, среди которых "Война и мир", "Мастер и Маргарита" и путеводитель "Феодосия — душа Крыма" (в этом городе у компании свой завод марочных вин). "Я всерьез уверен, что человек с высоким культурным уровнем дает лучшие финансовые результаты, — утверждает Евгений Черняк. — В каждой из рекомендуемых книг есть свой месседж".
Например, сцена из "Войны и мира", когда Кутузов дремлет на совете в Филях, — иллюстрация того, что войну выиграл не полководец, а солдаты. По словам Черняка, сцена легла в основу догмата "Хортицы" о том, насколько важны для компании сейлзы, сбывающие водку. "Они ведут войну за рынок, они самые главные люди, и именно они приносят в компанию деньги", — уверен Черняк.
Владелец ТМ "Хортица" ищет источники для подпитки корпоративной культуры не только в русской классике. "В этой книге я вижу, что Бог никогда не перестает замечать сверхусилий", — рассказывает бизнесмен о "Старике и море" Эрнеста Хэмингуэя.
Сверхусилия его сотрудников тоже не остаются без внимания. Если человек сдал экзамен по прочитанной книге и показывал отличный результат в работе, его зарплата увеличивается на 20%. "Об этом заговорили на рынке, и к нам начали устраиваться на работу вменяемые люди", — резюмирует Черняк.
На сегодняшний день Евгений Черняк — глава наблюдательного совета крупного алкогольного холдинга Global Spirits, в состав которого входят более 20 торговых марок, большинство из которых уже стали брендами.
Компания экспортирует продукцию в более, чем 80 стран мира.
Сегодня холдинг занимает уверенные позиции на российском рынке, также в ближайшее время планируется производить алкогольную продукцию в США.
Начинал свой карьерный путь бизнесмен с основания Торгового Дома "Мегаполис" в 1998 году, который занимался дистрибуцией различной продукции. В 2003 году был построен завод "Хортица", на котором была выпущена первая партия продукции.
В 2008 году Евгений Черняк основал компанию Global Spirits, в которую вошли еще три завода: "Одесский Коньячный Завод", "Крымский Винный Дом" и завод "Русский Север", расположенный в России.