Владелец ТМ "Хортица" Евгений Черняк не боится падения рынка

В Украине уменьшился рынок водки. Как стало известно, за первые четыре месяца текущего года объемы выпуска снизились на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го года. Согласно данным Госкомстата, всего было произведено продукции на сумму 8,7 млн дол.

Евгений Черняк, владелец ТМ "Хортица"

Как рассказали в холдинге Global Spirits (ТМ "Хортица", владелец Евгений Черняк) на данный момент на рынке наблюдается общее снижение объемов производства и, к сожалению, в ближайшее время ситуация усугубится. 

По словам представителей алкогольной отрасли, такая негативная динамика объясняется интенсивным наращиванием производства водки перед повышением акцизов на алкоголь. Как известно, с 1 апреля в Украине повысили акциз на водку на 11%. 
В Global Spirits отметили, что многие компании намеренно произвели большее количество товара, а склады компаний были просто переполнены. По прогнозам гендиректора холдинга Сергея Величко, за первое полугодие текущего года падение объемов выпуска водки может составить более чем 10% по отношению к первому полугодию прошлого года.

Как отмечают эксперты, есть и другие причины сокращения. На рынок влияют также и долгосрочные факторы, такие как низкая покупательная способность украинцев, рост цен в связи с повышением акциза, низкий уровень контроля за контрафактом в торговых точках, а также самогоноварение. Так, часть потребителей вследствие подорожания алкоголя переходит на более дешевый алкоголь. 

Как сообщают аналитики, за последние два года минимальная розничная цена водки выросла почти в два раза. Многие эксперты сходятся на мнении, что основная причина падения объемов производства – это снижение спроса в целом по всему украинскому рынку алкоголя. Об этом говорят статистические данные компании RTRI. По итогам прошлого года в сегменте "водка" наблюдается стагнация, а рынок до сих пор не достиг объемов 2009 года. 
Из-за роста цен на алкоголь, легальный рынок начинает сокращаться. По словам представителей алкогольной индустрии, контрафакт сегодня присутствует даже на полках магазинов, а механизмы контроля за соблюдением законов находятся на низком уровне.
При этом, владелец ТМ "Хортица" Евгений Черняк отметил, что его не пугает падающий рынок. Как известно, бизнесмен планирует запуск новой торговой марки на новой производственной площадке. Кроме того, в одном из последних своих выступлений в Киево-Могилянской бизнес-школе бизнесмен рассказал, что его компания планирует запустить производство водки в США. Черняк оценивает этот проект, как успешный. "По-моему, эта страна – вершина в карьере любого бизнесмена", – подчеркнул он.
Как выяснилось, ведутся переговоры с владельцами производственных мощностей в Мичигане по поводу запуска новой торговой марки, которую разрабатывали под американский рынок.

Стоит отметить, что первым заводом, который построил Евгений Черняк, был завод "Хортица" (Запорожье). В 2003 году там стартовало производство водки под одноименной торговой маркой. 

В 2008 году украинский бизнесмен Евгений Черняк основал компанию Global Spirits. Кроме завода "Хортица", в холдинг вошли ДП "Крымский Винный Дом" (Феодосия), Одесский коньячный завод (Одесса) и завод "Русский Север" (Вологда, Россия). Кроме того, у Global Spirits есть развитая дистрибуционная сеть в Украине и России и представительство в США. В 2010 году Черняк возглавил наблюдательный совет Global Spirits.

На сегодняшний день холдинг контролирует около 30% рынка в Украине. Портфель холдинга насчитывает более 20 торговых марок различных алкогольных напитков, таких, как водка, вино, коньяк, шампанское, вермуты. 

Отметим также, что владелец ТМ "Хортица" Евгений Черняк является меценатом. В 2005 году он основал и возглавил благотворительный фонд "Патриот Запорожья", который оказывает благотворительную помощь детям, страдающим различными заболеваниями, детям-сиротам, малообеспеченным семьям, а также медицинским и детским учреждениям.
Украинский мультимиллионер часто проводит встречи, в рамках которых делится секретами своего успеха, а также отвечает на многочисленные вопросы аудитории. Среди слушателей — студенты, а также молодые предприниматели, которым интересен процесс построения бизнеса.
Евгений Черняк женат, воспитывает трех сыновей. Увлекается такими видами спорта, как теннис и футбол.

Последние новости