В Украине поставщики коммунальных услуг не вправе оставить потребителей без света, воды или тепла без законных оснований. О том, в каких случаях возможно отключение и защитить свои права, Vgorode рассказал юрист практики банкротства и реструктуризации ЮК "Приходько и партнеры" Илья Колесник.
Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе важнейшей информации
Электроэнергия
- неуплату счетов (после письменного предупреждения);
- самопроизвольное подключение или вмешательство в электросеть;
- аварийные ситуации или плановые ремонты
Вода и водоотвод
- долги после предупреждения;
- авария или проведение ремонтных работ.
Газ
- задолженность;
- выявление утечки или опасных нарушений правил пользования (здесь отключение возможно даже без предупреждения);
- самопроизвольное подключение.
Тепло
- наличие долга после уведомления;
- аварии или профилактические работы;
- завершение отопительного сезона по решению местных властей.
Общие правила
- Если у жителей незаконно отключили газ, воду или электроэнергию, они вправе потребовать возобновления услуг и компенсации. Главное – зафиксировать факт отключения и обратиться в соответствующие органы , – объяснил Илья Колесник.
Во всех случаях поставщики не могут прекращать услуги без предупреждения, за исключением аварий или ситуаций, представляющих угрозу безопасности. Если же отключение произошло с нарушением процедуры, потребитель вправе обжаловать его в НКРЭКУ или в суде.