В соцсетях иногда люди жалуются на то, что напряжение на счетчиках прыгает от 200 до 232 Вольт. Представители Запорожьяоблэнерго рассказали, какой показатель является нормой и что делать, если у вас не такой.
Так, согласно Кодексу системы распределения, нормально допустимые значения отклонения от привычного для всех 220 Вольт составляют ±10%. То есть установленным нормативам соответствует напряжение в диапазоне от 198 Вольт до 242 Вольт.
Так что и 232, и 228, и 200, и 235 - это все в пределах нормы.
Если все же напряжение в вашем доме выходит за пределы этого диапазона, то следует:
Шаг 1. Обратитесь к балансодержателю вашего дома – ОСМД или управляющей компании – с запросом на обследование внутридомовых сетей. В подавляющем большинстве случаев причина – именно в их неудовлетворительном состоянии. Если проблема в этом – ее должен устранить балансодержатель.
Если дело не во внутридомовых сетях, то переходим к шагу 2.
Шаг 2. Направьте письменное заявление на электронные ящики kanc@zoe.com.ua или ikc@zoe.com.ua, позвоните в колл-центр по номеру 0-800-304-502 или посетите один из наших Центров обслуживания потребителей и сообщите о проблему.
Шаг 3. В течение 15 рабочих дней от получения или регистрации вашего обращения к вам приедут специалисты и установят прибор измерения параметров качества электроэнергии на срок не менее 7 календарных дней.
Шаг 4. Если результаты этих замеров подтвердят неудовлетворительное качество электроэнергии (высокое/низкое напряжение), вам предоставят компенсацию за несоблюдение показателей качества услуг по распределению электроэнергии и устранят эту проблему. Компенсация будет начисляться со дня регистрации обращения до устранения причины неудовлетворительного качества электроэнергии.