Проверено на людях: что изменила реформа ЖКХ в Запорожье

Чиновники не упускают случая заявить о том, что реформа ЖКХ принесла исключительную пользу жителям города. Однако сами запорожцы описывают совершенно другую картину.

Фото golos.zp.ua

Горожане не знают, куда обращаться со своими проблемами, так как теперь действует старый принцип "переведи стрелки": работники ПРЭЖО по решению любых вопросов ссылаются на "КП Основание", которое, в свою очередь, не может оказать помощь людям. 

На этих выходных запорожанка Ольга Головнова, проживающая по адресу: улица Лахтинская 12, пыталась спасти свою квартиру от потопа. 

"В субботу мы обнаружили, что у нас повредилась канализация. Обратились в аварийную службу, но они ничем не помогли, и даже не пропустили нас в подвал. В ЖЭКе ни слесаря, ни дежурного не нашли. Потом позвонили в районный исполнительный комитет, где нам дали не совсем вразумительный ответ: "а почему мы должны перекрывать воду для всего стояка, если все люди будут против?". Тем временем мою квартиру во всю заливает, а все стены и так в аварийном состоянии", - сетует женщина.

Однако невразумительные ответы Ольга получила не только в исполкоме.

"В понедельник я пришла в ЖЭК, чтобы поинтересоваться, почему за выходные никто не отреагировал на мои жалобы и просьбы? В ответ получила лишь "Вы выходные потерпели, ничего с вами не случится, еще потерпите. У нас сейчас нет материала, давайте вы заполните акт, и будете ждать пока материал появится". Мне предложили купить материал за свой счет, на что я попросила скинуть хотя бы часть денег с квартплаты. На что мне ответили отказом. Я ежемесячно исправно плачу  за содержание дома, куда идут эти деньги?", - задается вопросом Ольга Головнова.

Но и на этом "теплые отношения" запорожанки с ЖЭКом не закончились.

- В итоге к обеду появился слесарь. После того как осмотрел нанесенный ущерб, он стал утверждать, что в проблеме виновата я сама. После слесаря пришла комиссия из двух человек, которые составили акты и сказали, что если я не подпишу бумагу о том, что у меня нет претензий к ЖЭКу, работу выполнять не будут. Я ответила, что  не буду  подписывать никаких бумаг, так как  практически все делаю за свой счет.  Они отказались выполнять работу. Куда мои деньги уходят непонятно, в течении года никто ничего не сделал. Крыша как текла, так и течет, все подъезды  ободранные..." 

За что мы платим деньги?

Запорожанка Людмила Петрова, проживающая по адресу: улица 12 апреля 25, также не ощутила на себе положительных изменений после реформы. 

"У нас в доме течет крыша и соседи за свои деньги меняют трубы. Но даже за наш счет  работники ПРЭЖО не захотели нам помочь,  так как  у нас нет разрешения департамента. Но если уже мы за свои деньги делаем, то какие разрешения нужны? А крыша течет до сих пор. Недавно снова пришел мастер из ПРЭЖО: поднялся на крышу, посмотрел и ушел. Сказал, что передаст начальству, но предупредил, что все будут делать только за счет жильцов. У нас  во дворе два дерева в аварийном состоянии. В ЖЭКе нам сказали, что нужно заплатить две с половиной тысячи, чтобы их спилить. А если оно упадет, то распилить дерево и увезти обломки тоже стоит две с половиной тысячи", - жалуется женщина. 

"Остров..." воочию  убедился во всем вышесказанном. Деревья действительно находятся в аварийном состоянии, а сам подъезд жители отремонтировали за свои собственные деньги. В соседнем доме ситуация еще хуже: в квартирах огромные трещины, а в подъезде и вовсе обвален потолок. 

Людмила Петрова полностью отчаялась, и сколько бы она не обращалась в ПРЭЖО и в КП "Основание",  слышит один и тот же ответ: "Скоро мы все сделаем". Это скоро длится уже два месяца.  

"В ночь с 29 на 30 августа у нас в квартире начали трещать стены. Мы обратились в ПРЭЖО, но ответа не последовало. Позже пришла комиссия, поставила метки и  ушла. С того времени к нам никто не заходил. Дом в аварийном состоянии... За что мы платим деньги каждый месяц? Нас просто постоянно посылают".

Испорченный телефон 

Однако на этом жалобы горожан не закончились. В редакцию поступил еще один звонок от запорожца, который также так и не получил помощь от жилищников.

- По улице Дзержинского 29 находится трехэтажный дом, в котором располагается мой офис. Над входной дверью установлен козырек, верхняя часть которого упирается в крышу.  Эта часть здания обложена штукатуркой толщиной в три пальца. Она начала обваливаться со всех сторон. Кусок размером с кирпич обвалился на пешеходную зону. К счастью, в тот момент там никто не проходил.  Моя жена в 12:30 того же дня позвонила в новый call-центр при КП "Основание". Там присвоили номер заявки и сказали, что с нами свяжутся. Примерно в 16:30 на ее мобильный номер перезвонили и спросили, почему мы так поздно подали заявку - у них уже заканчивается рабочий день. Так никто и не приехал. Ждем до сих пор. Все бы ничего, но вот-вот обвалится очередная часть штукатурки. Я не один раз звонил  в call-центр, и мне каждый раз обещают перезвонить. Но реакции до сих пор никакой. Конечно, в сфере ЖКХ нужно что-то менять, но не такими реформами. То, что я видел на сайте городского исполнительного комитета лишь красивая обложка. Если я выйду с текстом реформы на улицу и дам почитать любому горожанину, то он ничего не поймет.  Все красиво, но ничего не понятно. Механизм реализации нигде не описан".

Куда уходят деньги и почему нет необходимых материалов не знает никто, а жалоб приходит все больше и больше. Надеемся, что чиновники обратят внимание на эту проблему и наконец докажут не словом, а делом, что реформа ЖКХ хоть как-то изменила жизнь горожан к лучшему.

Валерий Карпов, "Остров Свободы"

Последние новости