Бизнесмен Евгений Черняк (ТМ "Хортица") займется производством соков

Производить соки будут из яблок, вишни, черники и других фруктов.

Фото - lenta-ua.ne

Украинские бизнесмены — владелец ТМ "Хортица" Евгений Черняк и владелец "T.B.Fruit" Тарас Барщовский приняли решение о совместном сотрудничестве. Как стало известно, предприниматели решили заняться производством соков и в ближайшие пару лет завоевать 10% украинского рынка, а в перспективе - стать вторым по величине производителем соков в Украине.

Уже осенью текущего года Черня и Барщовский хотят запустить производство. Об этом владелец бренда "Хортица" Черняк упомянул в интервью издания Forbes.

В алкогольном холдинге "Global Spirits", куда входит "Хортица", подробностей данного проекта не раскрывают. В холдинге сообщили только, что переговоры по определению производственной площадки на данный момент находятся на завершающем этапе. Также сообщается, что структуры бизнесмена Барщовского выступят поставщиками сырья для производства высококачественного продукта, который будет находится в одном ряду с PepsiCo.

Как стало известно, новый бизнес должен объединить богатый опыт владельца "T.B.Fruit" в производстве соков и умение владельца "Хортицы" Евгения Черняка выстраивать дистрибуцию и продавать товар.

По словам Барщовского, "Евгений Черняк умеет продавать, а он – производить". Также стало известно, что их партнерство пока что юридически не оформлено. В намерениях бизнесменов - создать новое юридическое лицо, в котором доля партнеров будет 50% на 50%.

Планируется, что производство соков будет налажено на заводе во Львовской области в Городке, который производит соки под торговой маркой "Яблуневый дар" (входит в структуру холдинга "T.B.Fruit").

Сейчас данное предприятие выпускает соки под торговой маркой "Galicia" и концентраты, которые закупают такие известные бренды как "Оболонь", "Sandora" и PepsiCo (Россия).

В планах бизнесменов - наращивать производство соков на мощностях других предприятий, а возможно даже строить свой завод. Как сообщил руководитель департамента Galicia Марьян Стасык, первое время соки будут производиться на линии мощностью 30 миллионов литров в год, затем планируется небольшая модернизация, которая позволит увеличить производительность до 50 миллионов литров.

Также стало известно, что запуск производства соков планируется на сентябрь–октябрь текущего года. С торговой маркой новой продукции Черняк и Барщовский планируют определиться уже к концу августа. Ориентировочно, с 1 ноября новый сок появится на полках магазинов. Производить соки будут из яблок, вишни, черники и других фруктов.

Соки планируется представить в двух ценовых сегментах: мейнстрим – для широкой аудитории и сабпремиум.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евгений Черняк (ТМ "Хортица") поделился историей создания своего бизнеса

Сколько денег будет вложено в данный проект пока не сообщается. Но, например, сумма стартовых инвестиций при выведении на рынок бренда "Galicia" Барщовским в 2011 году составила 3-4 миллиона евро.

По подсчетам независимых аналитиков, минимальные стартовые затраты на производство соков в Украине можно оценивать в 5 миллионов гривен с дальнейшим увеличением бюджета до 50 миллионов гривен в год.

По словам экспертов, основными расходами в таком бизнесе является построение системы дистрибуции. Однако, учитывая то, что ТД "Мегаполис", который входит в структуру холдинга Черняка, является крупнейшим дистрибьютором в Украине и работает с продовольственными магазинами, где будет востребован новый бренд, то проблем в этом плане не возникнет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евгений Черняк (ТМ "Хортица"): "Мне нужно всего 10 секунд, чтобы понять человека"

Единственное, что отмечают специалисты, так это то, что затраты на продвижение и другие маркетинговые мероприятия, скорее всего, существенно превышают стоимость оборудования для производства продукции.

Также выяснилось, что бизнесмен из Запорожья, владелец ТМ "Хортица", Черняк и владелец "T.B.Fruit" Барщовский планируют в ближайшие два года занять около 10% украинского рынка соков.

Кроме того, партнеры не планируют на этом останавливаться. По словам руководителя департамента Galicia Марьяна Стасыка, в планах партнеров - серьезно усилить дистрибуцию с "Мегаполисом" и стать игроком номер два на рынке после "Pepsi".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евгений Черняк поймал большую рыбу: фотофакт

Один из моментов, который может помешать планам партнеров, - это стагнация рынка, которая наблюдается на сегодняшний день. С 2008 года рынок соков в Украине сократился примерно на треть. Так, согласно данным Globe Consulting, по итогам 2012 года производство соков в Украине составило 281 тысяча тонн против 421 тысячи по итогам 2008 года.

Ворваться на падающий рынок можно за счет конкурентов. Однако, многие производители не скрывают скепсиса по поводу заявлений Черняка и Барщовского. Как сообщается, многие крупные и международные компании делали подобные заявления, но оказалось, что на самом деле все не так просто. Однако все же желают им успеха.

Последние новости