Как известно, разные группы людей по-разному реагируют на одну и ту же рекламу. Во всем мире технология фокус-групп отходит на второй план, и многие специалисты-маркетологи отзываются о ней негативно. Однако, этот метод продолжают использовать, поскольку он довольно прост.
На сегодняшний день активно используются биометрические исследования - "нейромаркетинг", который позволяет изучить подсознательные реакции потребителей на рекламу. К примеру, в то время, как человек смотрит рекламу, специалисты анализируют реакцию зрачков, кожи, возбуждение головного мозга и т.д. Такие исследования могут предоставить полную картину о том, будет ли данное рекламное сообщение эффективно.
Однако, такой метод исследований довольно дорогой, новый, поэтому украинские маркетологи пока не очень активно его используют. В качестве альтернативного варианта некоторые рекламодатели используют можно сказать серединную методологию, которая включает в себя и фокус-группы, и биометрические модели.
В мае текущего года RuBi Consulting и StarLightMedia Marketing провели исследование, в рамках которого анализировалась реакция зрителей на рекламу водки с помощью техноголии Direct Audience Reaction Testing (DART).
Бренд "Мороша" изготавливается на основе минеральной столовой воды из Карпатского заповедника. Евгений Черняк лично проверил процесс доставки минеральной воды для производства "Мороши", прибыв в Новый Мизунь Ивано-Франковской области. "Все честно!" - подчеркивает владелец бренда.
Данная технология подразумевает то, что зрители с помощью специального пульта фиксируют свое отношение к тому, что слышат или видят. Реакция фиксируется два раза в секунду. Таким образом, фиксируется спонтанная реакция зрителей. Полученные данные собирались по заданным поло-возрастным группам. Одновременно в одной сессии приняли участие примерно 100 человек, типичные совершеннолетние ТВ-зрители, со средним уровнем достатка, работающие и неработающие, с детьми и без. Во время тестирования респондентам демонстрировались рекламные ролики ведущих алкогольных брендов.
Стоит отметить, что реклама крепкого алкоголя в Украине подвержена особой дисциплине. Как известно, спонсорские видеоролики, которые транслируют на ТВ, носят особый характер, поскольку по закону запрещается демонстрировать такой товар и его потребление, а также оглашать торговую марку. Поэтому в таких роликах используются различные символы и знаки, которые опираются на ассоциации и формируют нужные образы в пользу определенного бренда.
В рамках тестирования было продемонстрировано 23 спонсорских ролика от 11 алкогольных брендов. Когда один бренд представлял несколько роликов, оценка по ним усреднялась.
Восприятие рекламы респонденты фиксировали самостоятельно. Также стоит отметить, что тестирование проводилось среди прочей рекламы и анонсов.
Согласно результатам исследования из водочных эко-брендов лидирующую позицию занимает бренд "Мороша", который входит в холдинг Global Spirits (ТМ "Хортица", владелец Евгений Черняк). Эксперты также отмечают, что бренд "Мороша" восприняли позитивно все группы потребителей, при чем чем старше были респонденты, тем позитивнее они его воспринимали.
Так, наиболее позитивно ролик восприняли женщины в возрасте старше 55 лет, а также мужчины в таком же возрасте. Чуть менее позитивно ролик восприняли женщины в возрасте 18-29 лет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Лучший москаль украинской литературы похвалил запорожскую водку
Согласно результатам проведенных исследований, спонсорские ролики водочных брендов практически всегда воспринимаются позитивно и находят отклик у целевой аудитории.
Отметим, что водочный бренд "Мороша", который стал лидером по итогам исследований, входит в состав алкогольного холдинга Global Spirits. Владельцем компании, которая включает в себя такие торговые марки, как "Шустов", "Микадо", "Oreanda", "Хортица", является Черняк Евгений, украинский бизнесмен и меценат.
Свое название ТМ "Мороша" получила в честь явления, которое присуще карпатскому региону, когда в лесу происходит испарение влаги, которое напоминает туман.
Бренд "Мороша" изготавливается на основе минеральной столовой воды из Карпатского заповедника.
Производство водки стартовало сравнительно недавно — в августе 2011 года. Холдинг Global Spirits, которым владеет Евгений Черняк, выпустил первую партию продукции на мощностях ликеро-водочного завода "Гетьман".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинский миллионер Евгений Черняк повышает зарплату за чтение книг