Цены без тормозов: Запорожье в лидерах по  дороговизне  проезда

Цены без тормозов: Запорожье в лидерах по "дороговизне" проезда

С 1 апреля в Запорожье повысились тарифы на 27 маршрутах. Фото vgorode.ua.
Автор: Алена ХРОМЕНКО

Чиновники подсчитали, что город давно уже не поднимал цен на проезд. Действительно, в Запорожье последний взлет стоимости услуг городского транспорта произошел в марте 2008 года. Тогда цена билета изменилась от 1.50 до 1.75, а затем на некоторых маршрутах и до 2 гривен. После, такую стоимость проезда установили все перевозчики. Тогда тоже назывались неоригинальные причины подорожания – рост цен на бензин, повышение уровня минимальной заработной платы до невероятных размеров (оказывается в три раза!), и закупка автобусов большой вместимости. Где эти "чудо-автобусы", и куда они приехали вместо Запорожья - до сих пор не известно.

Объяснитесь, пожалуйста!

Но если говорить об этом подорожании серьезно, то в управлении транспорта и связи городского предоставили подробное обоснование – почему мы платим дороже. По словам начальника управления Юрия Дроздова, методика расчета тарифов на услуги пассажирского транспорта утверждена приказом Министерства транспорта и связи Украины. Согласно этому приказу, пересмотр уровня тарифов должен осуществляться в связи с изменением условий реализации услуг транспорта, которые не зависят от хозяйственной деятельности перевозчика, в том числе в случае изменения стоимости топлива более чем на 10%.

Три года назад, стоимость горюче-смазочных материалов составляла 5,6 гривен с НДС. На сегодняшний день, по данным управления, она составляет 9-9,5 гривен с НДС. И как объяснили специалистыименно подорожание горючего, электроэнергии и размер минимальной заработной платы сподвигнул власть на такие меры.

В управлении так же предоставили номера тех маршрутов, которые с 1 апреля по решению горисполкома осуществляют перевозки по новому тарифу: № 4, 7, 9а, 11, 12, 13, 14, 20, 25, 26, 32, 37, 53, 56, 63а, 73, 75, 80, 81, 84, 85, 89 в режиме маршрутного такси, N 55, 87, 89, 92, 98 в "экспрессном режиме".

В "Запорожавтотрансе"слышен крик души автоперевозчиков – "что ведь уже некуда деваться". И заявления- до повышения стоимости проезда эта структура работала на грани убытка, и если цены на топливо будут расти и дальше, перевозчикам в таких условиях "держаться"будет сложно, пишет "Стров Свободы".
 
Украина слезам пассажиров не верит

Что же касается других городов страны, Киев может похвастаться разнообразием цен из-за огромного количества маршрутов. Они колеблются от 2 до 3 гривен. Стоимость проезда в муниципальном транспорте (троллейбусах и трамваях) - 1.50 гривны. Столичные "Богданы"возят пассажиров за 3 гривны.

Львов отстает в гонке роста цен – с 1 февраля текущего года проезд по городу поднялся с 1.75 до 2 гривен. Хотя перевозчики требовали у властей повысить тарифы еще на 50 копеек. Одесса пока в раздумьях. Что будет с их электротранспортом – пока на рассмотрении властей города, а вот маршрутные такси уже подорожали с 2 гривен до 2.50. Хотя местные перевозчики просили подорожания тарифов на некоторых маршрутах до 3, а то и до 4 гривен.

Полтава - просто мечта для тех, кто любит кататься в общественном транспорте – с 1 февраля проезд в этом городе подорожал не с 2 гривен, а с 1.25(!). Кстати проезд в автобусах сохранился – 1 гривна, а на маршрутах электротранспорта еще встречаются билеты по 75 копеек.

Кривой Рог приводил те же доводы, что и Запорожье, повышая тарифы. С недавних пор проезд в городе стоить от 2,5 гривны на коротких маршрутах до 4,25 на более длинных маршрутах.

Аналогично с Запорожьем подорожал проезд в Донецке.