Как запорожским водителям зиму удачно пережить

Как запорожским водителям зиму удачно пережить

Как запорожским водителям зиму удачно пережить Фото auto.globalshop.ua

На первый взгляд может показаться, что все просто – нужно просто соблюдать дистанцию (в сложных погодных условиях желательно ее увеличивать в 2-3 раза) и не превышать скоростного режима (рекомендованная средняя скорость по городу - 30-40 километров в час). Но, отмечают специалисты "АвтоЗАЗ-сервис", это не все.

Залогом безопасного вождения в зимний период является, в первую очередь, замена динамичного стиля вождения на более плавный по сравнению с летним периодом.

- Другим обязательным условием безопасного управления автомобилем является правильный подбор шин,- говорят сотрудники профильного отдела дилерского предприятия, слова которых цитирует Autoconsulting, необходимо учитывать, что при изготовлении автомобильных шин для "летнего" и "зимнего" использования применяются разные составы резины. И при температуре окружающей среды ниже +7 градусов шины для "летнего" использования снижают свою способность обеспечивать управляемость автомобиля во время движения.

По данным специалистов, чаще всего зимой водители сталкиваются с проблемами разряженного аккумулятора, примерзания дверей к проемам, замерзания замков, примерзания щеток стеклоочистителей и, конечно же, замерзания жидкости стеклоомывателя.

Как избежать перечисленных поломок?

- Неисправная топливная система. Рекомендуется проверить, промыть засоренные детали, заменить неисправные. Для того, чтобы не провоцировать неисправность, бензина в баке должно быть всегда больше половины. Кроме того, не нужно забывать, что больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и негативно воздействуют на бензонасос и топливную систему.

- Низкий заряд аккумулятора – одна из основных причин отказа двигателя в мороз. Поэтому перед тем, как завести двигатель, желательно "согреть электролит", например, повернув ключ зажигания в первое положение, чтобы включились электроприборы и приборная панель. Затем можно помигать дальним светом.

- Замерзания… Кто с ними не сталкивался? Для их избегания желательно воздержаться от мытья автомобиля в морозы, потому что резкий перепад температур может повредить краске. Если же Вы решили помыть машину, то лучше всего предварительно обработать дверные замки и оконные уплотнители, а также пробку и замок бензобака, специальными силиконовыми спреями. Также можно после мытья авто обработать его горячим воском. Колодки лучше всего "просушить" несколькими резкими нажатиями на тормоз. И еще: не рекомендуется в сильные морозы оставлять автомобиль на ночь на "ручнике".

- Даже незначительные царапины в зимний период могут стать коррозии. Поэтому лучше всего не откладывать восстановление повреждений до весны.

- Если в машине есть кондиционер, то рекомендуется, для профилактики, включать его один-два раза в неделю. При этом включать нужно при работающей печке. Это не даст резиновым уплотнителям задубеть и потерять герметичность.


Для того, чтобы избежать ДТП, водители могут воспользоваться несколькими советами:

- На скользком покрытии лучше всего - шины с мелким, насыщенным рисунком протектора. Рекомендуются шины радиального типа. При этом противоскользящие свойства протектора полезно дополнительно усилить с помощью шипов.

- Нужно быть особенно внимательным и аккуратным при торможении в гололед. Нажим на педаль должен происходить прерывисто, тогда и автомобилем можно управлять уверенно. Работать педалью тормоза следует, отмечают специалисты, быстро, на грани блокировки колес. Однако не следует чересчур увлекаться этим приёмом.

- В гололед принято применять торможение двигателем, не выключая зажигание и передачу. Так, сбрасываем подачу топлива, не выключая сцепления, выжимаем сцепление, включаем низшую передачу, и - снова включаем сцепление. Двигатель увеличит оборот, и скорость автомобиля будет постепенно уменьшаться. При этом можно плавно нажать на педаль тормоза. Такое общее торможение довольно удобно.

- Для экстренного торможения можно использовать снег. Но при этом сугробы для торможения можно использовать примерно до декабря. Они в это время еще не очень твердые – машина не пострадает, да и остановка ее происходит довольно быстро.

- Ездить по глубокому снегу необходимо без остановок и переключения передач. Если застряли в снегу - не допускайте, чтобы колеса буксовали длительное время.

- Маневрировать на льду можно, но очень аккуратно, не совершая резких движений. Всякое резкое маневрирование, особенно вне наезженной колеи на дороге, грозит тем, что машину может начать крутить.

- Если Вы въехали в сугроб (увязли в снегу), нужно плавно нажать на педаль газа и попытаться ехать в ту сторону, откуда въехали, при этом выворачивая руль на максимум вправо или влево. Если же это не подействовало, то помочь может саперная лопата или помощь людей. Первое, что надо сделать - убрать снег из-под колес, прочистить хотя бы метр пространства в сторону по движению и подложить под колеса что-нибудь из подручных средств, на чем колеса не будут скользить: доски, камни, ветки, коврики в конце-концов.

Надеемся, что эти простые советы помогут обезопасить вам свое передвижение на автомобиле в гололед и быстро выбраться из неприятной ситуации в пути. Удачной дороги!