Прощай, Сенс и Ланос? На АвтоЗАЗе будут производить сельхозтехнику

Фото сайта autonews.autoua.net

Фото сайта autonews.autoua.net

Транспорт и инфраструктура
30 июля 2015 17:55

Украинские ассоциации автомобильного ("Укравтопром") и сельхозмашиностроения ("Украгромаш) совместно с Национальной академией аграрных наук объединяют усилия для возрождения производства транспортной и спецтехники. Об этом сообщает "Заноза" со ссылкой Интерфакс-Украина.

Как рассказал на пресс-конференции президент "Укравтопрома" Михаил Резник, для развития машиностроения в Украине создан координационный центр. "Идея такова: объединить усилия с сельхозмашиностроителями, имеющими те же проблемы, что и у нас. Например, сегодня как на авторынке, так и на рынке сельхозмашиностроения более 80% занимает импортная техника, а мы теряем конкурентоспособность. При этом наибольший импорт сельхозтехники — из Китая", — сказал Резник.

По его словам, промышленную кооперацию уже обсудили на Запорожском автозаводе (ЗАЗ) и в ПАО "Червона Зирка". "У "Червоной Зирки" есть новое литейное производство, а мы имеем прямые связи с Китаем, например", — отметил Резник.

При этом он напомнил, что основания для такой кооперации есть еще и потому, что до 90% комплектующих в авто- и сельхозмашиностроении практически идентичны. "ЗАЗ имеет огромные прессовые цеха, современное технологичное оборудование, производство деталей из пластмасс — есть масса всего, что мы могли бы дополнительно производить (для аграрного машиностроения) по более низкой цене и высокого качества", — отметил президент корпорации "УкрАВТО" Тариэл Васадзе.

"Мы (автопром) с 2016 года, когда начнет действовать режим свободной торговли с ЕС, получим возможность завозить комплектующие и запчасти беспошлинно, чего нет у аграрного машиностроения. В то же время они освобождены от уплаты налога на прибыль, а мы платим все высокие налоги", — добавил Резник.

По словам главы ассоциации "Украгромаш" Павла Штутмана (владеет заводом "Червона Зирка"), такое объединение усилий, в том числе, даст сельхозмашиностроению доступ к достаточно высоким технологиям, которыми на сегодня сосредоточены в автопроме.

Как прозвучало на пресс-конференции, планируется возродить программу "Украинский трактор", определить базовые (прежде всего, крупные) предприятия для реализации таких программ.

На базе координационного центра к сентябрю-октябрю предполагается создать ассоциацию или другой структурный орган, который начнет системную работу с привлечением аналитиков и профильных специалистов.

По данным генерального исполнительного директора Ассоциации аграрных инженеров (ассоциация — также создатель коордцентра) Владимира Кульгавого, в Украине из ранее существовавших 120 предприятий-производителей сельхозтехники и оборудования к настоящему времени осталось около 40, половина из которых — на грани выживания. В то же время ежегодно в Украину ввозится сельхозтехника на 3 млрд гривен.

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях