Запорожье станет новой Поднебесной для  китайцев

Запорожье станет новой Поднебесной для "китайцев"

Фото: auto.yandex.ua/

Запорожский автозавод и китайский Chery Automobile Co договорились о производстве седана E5 и кроссовера Tigo в Украине, сообщает 112. ua, со ссылкой на "Коммерсант-Украина". "Запорожский автозавод подписал с Chery Automobile Co. соглашение и начал производство новых моделей этой марки, сообщили в "Укравто", - говорится в сообщении. Отмечается, что по комментариям начальника отдела маркетинга "Си Эй Автомотив" (дистрибьютор Chery в Украине; входит в "Укравто") Павла Радукана, на конвейер ЗАЗа стали седан Chery E5 и кроссовер Chery Tigo. Другие подробности в "Укравто" не разглашают. Однако источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что модели Chery будут собираться на мощностях ЗАЗа методом крупноузловой сборки. Однако на предприятии рассчитывают увеличивать локализацию, что позволит экспортировать эти автомобили. Напомним, сотрудничество ЗАЗ и Chery началось в 2011 году. Тогда на мощностях предприятия в Украине началось производство автомобиля ЗАЗ Forza (создан на базе Chery A13), который также отправляется на экспорт.  Благодаря кооперации компаний автомобили Chery в Украине стали доступнее. До начала производства в стране цена Tigo составляла порядка 140 тыс. грн, а модели E5 стоили более 108 тыс. грн. В автосалоне "Экспресс-Авто" (торгует Chery, Chevrolet, Daewoo, ЗАЗ, ВАЗ) сообщили, что стоимость Chery E5 и Chery Tigo в начале этой недели стартовала от 93 тыс. грн и 128 тыс. грн соответственно. Стоимость данных моделей стала увеличиваться после девальвации гривны, как и у других участников рынка.  Также напомним, что до ЗАЗа с китайскими партнерами в 2013 году договорились также Кременчугский автосборочный завод, который возобновил производство Geely с последующим расширением модельного ряда, и корпорация "Богдан", подписавшая контракт с JAC, Lifan и Great Wall.  Отмечается, что китайский автопром находится в поисках рынков сбыта и готов рисковать, выходя на наш рынок, в отличие от европейских или японских компаний, у которых уже есть мощности в Европе, говорит президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук. "У китайских автомобилей низкая база себестоимости, что делает экономику их сборки для отечественных заводов более привлекательной, чем давно устоявшихся на рынке крупных мировых компаний", - считает региональный директор "Атлант-М Юг" (дилер Renault) Александр Дмитерчук. По словам генерального директора компании "ABT Бавария" (официальный импортер BMW, MINI в Украине) Александра Тимофеева, инвесторов из других стран не удается привлечь из-за слабого спроса и стагнационного состояния авторынка. В 2013 году в Украине было продано всего 201,6 тыс. автомобилей, что на 7% меньше, чем годом ранее. По мнению участников рынка, запуск производства новых моделей на ЗАЗе определенно усилит конкуренцию на рынке. По словам Дмитерчука, украинский завод выбрал модели, которые сейчас находятся в самых быстрорастущих сегментах. Кроме того, ЗАЗ может отобрать часть доли в смежных классах за счет более низкой стоимости, чем у импортных автомобилей, говорит Тимофеев. Напомним, что объем продаж новых автотранспортных средств в Украине в январе сократился на 2% по сравнению с январем 2013 года и составил 12,8 единиц, сообщает "Укравтопром".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Запорожье начнут собирать спецмашины "скорой помощи"