Форум event-специалистов "SHOW BUSINESS IN ZP 2015": как это было

Новость - Общество - Форум event-специалистов "SHOW BUSINESS IN ZP 2015": как это было

Новость - Общество - Форум event-специалистов "SHOW BUSINESS IN ZP 2015": как это было

Общество
25 мая 2015 14:45

21 мая в Запорожье состоялось уникальное событие для всех, кто так или иначе задействован в ивент-индустрии города. Более 70 специалистов собрались, чтобы обменяться опытом, послушать докладчиков и найти полезные знакомства.

Форум event-специалистов "SHOW BUSINESS IN ZP 2015": как это было фото

Особенностью данного форума является сосредоточенность именно на практических советах, докладчики не просто рассуждали о тех или иных трендах, а давали готовые инструменты и решения, которые сможет применить каждый из участников мероприятия. 


Чего не хватает вашим мероприятиям

Первый доклад представил Виталий Марченко, директор агентства Great Event. Он рассказал о деятельности своей компании, о том, как удалось свое хобби превратить в действующий, и, что немаловажно, успешный бизнес. 

Форум event-специалистов "SHOW BUSINESS IN ZP 2015": как это было фото 1

Виталий Марченко поделился секретами успешной деятельности его компании. Как оказалось, все достаточно просто:

* Предлагать готовые решения  (работа "под ключ")

* В штате только опытные инструкторы (безопасность)

* Не переманивать клиентов (выступать только подрядчиком) 

Вопросы участников затрагивали важную тему: как предлагать клиентам нестандартные решения. Заказчик всегда прав, и зачастую трудно убедить его отойти от шаблонов, особенно что касается таких весьма традиционных вещей, как свадьба или юбилей. По словам Виталия, не стоит пытаться побороть менталитет, стоит постепенно менять потребности клиента.

"Влияние менталитета все еще очень сильно. Часто хотят свадьбу с дракой, даже если это драки нет в сценарии. Но мы должны менять этот спрос с помощью качественного предложения. Поменяем предложение – поменяется спрос" 

                                                                                                                         В. Марченко

Рынок ивента стремительно развивается, и клиенты просят новых и новых впечатлений. Разнообразить досуг запорожцев можно с помощью разных видов экстремального спорта, а также групповых мероприятий с элементами командообразующих тренингов. Например, мультигонки, активные квесты или же экскурсии на драгонботе. При правильной подаче альтернативные варианты развлечений можно включить в стандартные свадебные сценарии и даже в детские праздники. 


Узаконивание деятельности поможет увеличить средний чек

Об особенностях налогообложения в сфере развлечений подробно рассказал Максим Терещенко, директор агентства "Ozone-Group". 

Форум event-специалистов "SHOW BUSINESS IN ZP 2015": как это было фото 2

По его словам, много профессионалов теряют своих клиентов, т.к. не оформили официально свою деятельность: многие предприятия попросту не имеют возможность установить договорные отношения с подрядчиками в ивент-индустрии. На крайний случай можно использовать договор подряда и обходиться налогом в 15% (НДФЛ). Однако и этот вариант не очень подходит, если речь идет о серьезном заказчике с хорошим бюджетом. 

Регистрация ЧП позволяет получить крупных клиентов, которые готовы платить, но могут сделать это только официальными способами. Кроме того, установление договорных отношений – это гарантия оплаты и снижение рисков при возникновении разногласий с заказчиками. 

"Договор спасает от непредвиденных ситуаций, это ваша страховка от обмана. Мы имели печальный опыт работы, когда заказчик отказался платить, хотя с нашей стороны был выполнен полный объем работ. Ситуацию спас договор. Как только мы подали в суд, заказчик в течение нескольких дней полностью погасил задолженность. Помните, что клиент, который хочет вас обмануть, никогда не станет клиентом второй раз. Поэтому не бойтесь конфликтных ситуаций и обязательно письменно оформляйте свои отношения"

                                                                                                                     М. Терещенко

Насколько страшно быть частным предпринимателем? Максим Терещенко заверил, что на данный момент с этим нет никаких сложностей: регистрация упрощена, налогообложение прозрачно. Официально зарегистрированному предпринимателю на упрощенной системе надо  платить единый налог и единый социальный взнос – всего около 700 грн. в месяц. При официальной деятельности возникает вопрос ведения бухгалтерии, который тоже легко решается: достаточно отдать услугу на аутсорсинг. 

Максим Терещенко подытожил: легализация в ивент-индустрии важна и нужна, т.к. позволяет получить возможность работать с крупными клиентами и расширить свою деятельность. 


Клиентский сервис поможет увеличить стоимость ваших услуг в 4 раза 

Татьяна Дроботя, визажист,  гример и просто красивая девушка, в своем докладе вместила максимум полезных и практических советов, которые пригодятся каждому вне зависимости от сферы его деятельности.

Форум event-специалистов "SHOW BUSINESS IN ZP 2015": как это было фото 3

На данный момент ценник Татьяны в 4 раза больше, чем у коллег. Сначала мы узнали, как формируется стоимость услуг:

1. Материалы

2. Расходы (реклама, проезд, аренда, налоги и т.д.)

3. Стоимость работы 

4. Доплата за "вредность"

Секрет успешной работы в кризис заключаются в двух вещах: клиентском сервисе и фирменном стиле. 

По словам визажиста, многие специалисты грешат тем, что предлагают клиенту конечный результат, забывая о процессе. "Не раз видела на свадьбах парикмахера в майке и шортах или операторов в рваных джинсах. Мы должны помнить, что создаем праздник. Поэтому важно иметь соответствующий вид", - резюмирует Татьяна. 

Атмосфера – не меряется деньгами. Мы продаем не услугу, а эмоции. Никогда не забывайте об этом.  

                                                                                                                          Т. Дроботя

Клиентский сервис, по мнению Т. Дроботи, почти отсутствует в Запорожье. Она дала несколько рекомендаций касательно качества обслуживания клиентов:  это правила и секреты работы в соцсетях, особенности коммуникации  с клиентом по телефону и при личных встречах, работа с критикой и отзывами. Фирменный совет: использовать небольшие подарки для клиентов: это создает приятное впечатление и надолго запоминается.

Специалист поделилась секретами своего фирменного стиля:

- Фразу "Я хочу работать только с тобой" мечтает услышать каждый профессионал. Чтобы этого достичь, придется потрудиться над собой. Важны все детали: как вы говорите, что вы говорите, как одеты, какие у вас аксессуары. И тогда создается определенный образ, по которому ваш клиент запоминает и выбирает вас. 


Видео снимает не техника, а люди 

Максим Тужилин, оператор-постановщик "SarymsakovStudio", Студии "Квартал 95", начал свой доклад с демонстрации видео, снятого утром того же дня, в который и проходил форум. Запорожцы сразу же предложили продать заставки на местные каналы. 

Форум event-специалистов "SHOW BUSINESS IN ZP 2015": как это было фото 4

Участники аплодировали. А потом завалили Максима вопросами, касающихся преимущественно технических моментов съемки. На что докладчик ответил, что результат всегда зависит от человека, а не от техники: "Надо мыслить более глобально. Видеть масштабно. Помните, что снимают люди, а не техника". В подтверждение своих слов Максим продемонстрировал ролики с грузинской свадьбы, один из которых был снят одной камерой, а второй – целой командой, у которой было очень дорогое и профессиональное оборудование. Первый ролик явно выигрывал, что подтвердило слова Максима о том, что масштабное виденье и мышление дадут лучший результат, чем стандартный подход даже вкупе с дорогой техникой. 


Демпинг и черный PR будут всегда 

Сергей Авдиенко, известный запорожский ведущий ("Сереня"), с шутками и анекдотами говорил о достаточно серьезных вещах. Основная часть доклада была посвящена вопросам поиска и удержания клиентов. Сергей советует использовать все способы,  вот основные из них:

1. Клиентская база

2. Агентства

3. Реклама

4. Соцсети 

5. Проекты 

6. ТВ

Форум event-специалистов "SHOW BUSINESS IN ZP 2015": как это было фото 5

Клиентская база будет расти за счет рекомендаций существующий клиентов, при условии качественной работы. Агентства также приводят клиентов – стоит наладить хорошие отношения. Реклама в Запорожье – вопрос спорный, если говорить о ее эффективности, но все же, без рекламы не обойтись. Проекты, социальные и благотворительные, дают возможность ведущему чаще появляться на публике, а значит, становится узнаваемым. Ну а телевидение – идеальный вариант для тех, кто хочет стать известным и популярным: стоит пробоваться в разных проектах, не бояться, работать и тогда можно получить хороший результат.

Вопросы из зала касались насущных проблем любого бизнеса: что делать в случае демпинга, как бороться с черным  PR. По словам Сергея, это проблемы были и будут всегда, поэтому не стоит зацикливаться на них, а просто продолжать делать свою работу. 

Ценные советы С. Адвиенко касались возможности увеличить средний чек: необходимо постоянно расширять арсенал дополнительных услуг. Особенно интересны клиентам разные новинки техники и электроники, например, шлемы виртуальной реальности или игровые приставки. Напоследок Сергей советовал всем беречь здоровье)))


Дорогой, крутой и эпатажный

Безусловно, что одним из самых ярких спикеров форума стал Андрей Сарымсаков. 

Справка "Ozone-Group": С 2005 года Андрей Сарымсаков начинал в качестве внештатного фотографа в Киеве, а затем в Москве и Париже. В настоящее время Андрей работает с Европой, Азией и Америкой для известных брендов, таких как: Elle, Man’s Health, Chanel UA, Louis Vuitton UA и многих других. Один из самых известных проектов – провокационная 15-метровая инсталляция у подножия Эйфелевой башни "Размер не имеет значения". 

Форум event-специалистов "SHOW BUSINESS IN ZP 2015": как это было фото 6

Форум event-специалистов "SHOW BUSINESS IN ZP 2015": как это было фото 7

Андрей дал такой запас рекомендаций, советов и установок, что и полгода не хватит, чтобы все это обработать и внедрить в жизнь. Часть рекомендаций касались развития личности фотографа, его человеческим качествам, а часть - тем шагам, которые помогут найти свою нишу и увеличить доходы. 

"Не ставьте себе рамки. Пробуйте все. Ищете себя. Создавайте собственный фирменный стиль" - в ходе выступления Андрей не раз озвучивал эти мысли. Для фотографа важно быть постоянно в движении, не равняться на авторитеты и тренды, а быть собой. Говорили обо всем: об умении сказать "нет", о том, как правильно одеваться, и чем заняться в кризис. 

Цитаты А. Сарымсакова:

"Чем выше гонорар, тем меньше гемора"

"Украинский глянец – ни денег, ни славы"

"Фотоиндустрией рулят песионеры"

"Самое главное в фотографии – сиськи и небо"

 

Участники форума пытались узнать, что и чем надо снимать. Андрей продолжил мысль Максима Тужилина о том, что эти вопросы являются второстепенными. Главное – результат, если он устраивает заказчика, и он готов за него платить, то значит, все идет правильным путем.

Для поиска клиентов Андрей рекомендует использовать все способы: участие в фотоконкурсах, поиск вакансий, рассылку портфтолио, и, конечно же, создание личных проектов. Спикер поделился ссылками на полезные ресурсы, где можно продать свои работы, принять участие в конкурсах, а также продемонстрировал на своих таблицах, как он ведет и упорядочивает работу по участию в фотофестивалях, выставках и стоковых сайтах.

"Главное – не лениться" - не раз повторял Андрей во время выступления. На данный момент средняя стоимость фотосъемки свадьбы в Запорожье составляет 4-6 тыс. грн., в то время как Sarymsakovstudio берется за заказы с бюджетом от 3 тыс. евро. Такие цифры стали реальностью благодаря постоянной работе: над собой, над продуктом, над фирменным стилем. Андрей рекомендует не зацикливаться на Запорожье или Киеве, открывать для себя границы и работать по всему миру. 

 


Продолжение следует...

Форум был насыщенным и ярким. Несмотря на быстрый темп и плотную программу, участники были готовы продолжить, слушать еще и еще. Спикеров ловили на перерывах и не отпускали после окончания мероприятия, была тысяча вопросов к каждому выступающему. Несомненно, что в Запорожье форум такого уровня проходит впервые, и уже точно понятно, что таких событий должно быть больше. 

Форум event-специалистов "SHOW BUSINESS IN ZP 2015": как это было фото 8

Форум event-специалистов "SHOW BUSINESS IN ZP 2015": как это было фото 9

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях