"Горжусь, когда меня называют бандеровкой", - запорожская пенсионерка, прославившаяся патриотичной татуировкой

Вера Ивановна

Вера Ивановна

Люди города
18 ноября 2014 12:30

В свои 74 года запорожанка Вера Ивановна ведет активную политическую жизнь — агитирует за определенную партию, не пропустила ни одного воскресного запорожского Майдана, хочет стать членом "Женской сотни Запорожья". Мало того, на просторах Интернета женщина прославилась тем, что сделала на руке татуировку в виде Герба Украины с надписью "Слава Украине" и отправилась в оккупированный Крым

О том, с чего все началось и как пришла идея сделать татуировку, а также пожелания сегодняшней молодежи, Вера Ивановна рассказала запорожским журналистам.

Мы публикуем интервью Веры Ивановны с сайтом Z-city без каких-либо изменений.


Пенсионный возраст — это не приговор


Мы встретились с Верой Ивановной на остановке и выяснили, что уютного кафе поблизости нет. Я предложила женщине подъехать остановку до ближайшего общепита, но по ее взгляду поняла — сказала глупость. Пенсионерка предпочитает передвигаться по городу пешком. На лице у Веры Ивановны практически нет морщин, у нее белоснежная улыбка, живые глаза с искоркой.

22 июня этого года (символично, не правда ли?) женщина совершила необычный для своего возраста поступок: пошла в тату-салон и набила себе на плече Герб Украины.

- Толчком для того, чтобы я сделала татуировку, стал репортаж молодой журналистки из Крыма. У нее была татуировка "Небесная сотня". Думаю, какая смелая, не побоялась! Поговорила с внучкой, с сыном — все одобрили мою идею сделать патриотичное тату, - рассказывает Вера Ивановна. - Мастер не удивился — его предупредили, что пожилая женщина хочет сделать татуировку. Сначала я хотела маленький флажок, а потом увидела трезубец и определилась. 20 минут — и изображение желто-голубого герба Украины и надпись "Слава Украине" уже были на моем плече.

 

"Горжусь, когда меня называют бандеровкой", - запорожская пенсионерка, прославившаяся патриотичной татуировкой фото

 

Так как дело было летом, татуировку на теле женщины видели все. По словам Веры Ивановны, в Запорожье в повальном большинстве случаев люди положительно относились к ее тату. "Молодые люди даже подходили и просили сфотографироваться со мной", - вспоминает пенсионерка.


Татары оценили, россияне - нет


С проукраинским нательным рисунком Вера Ивановна отправилась в оккупированный Крым. Ведь ежегодно, на протяжение 15 лет, женщина с подругами ездила отдыхать в одно и то же место. В этом году подруги принципиально решили остановиться у крымских татар, проигнорировав перешедшие к россиянам гостиницы. Коренные крымчане рассказали им, что жить на полуострове стало невыносимо: постоянные обыски, ущемления прав и свобод, сплошная пропаганда и ложь, резкий скачок цен на продукты.

Но несмотря на то, что дела у татар в этом году аховые, торговцы на рынке, увидев татуировку Веры Ивановны, делали ей скидку на свои товары. А вот сторонники России осуждающе смотрели на ее тату. "Боялась, как бы камнями не забросали", - вспоминает моя патриотичная собеседница. Благо, обошлось без конфликтных ситуаций.


Скорее исключение, чем правило


В процессе разговора я выяснила, что Вера Ивановна еще и во времена СССР отличалась от многих граждан.

- В 1991 году, после объявления независимости, я радовалась тому, что Украина смогла вырваться из СССР. И никогда не жалела, что Украина стала независимой, - говорит пенсионерка.

От СССР у запорожанки остались только негативные впечатления: вспоминает, как ее мужа-военного заставляли вступить в Коммунистическую партию — иначе он не получил бы звание капитана. Отец моей собеседницы разговаривал на украинском языке и, в отличие от многих советских граждан, не особо расстроился от кончины Сталина.

- А что конкретно вам не нравилось в СССР?

- Там подавляли всякое инакомыслие. Нельзя было высказать свое мнение, его тут же пресекали. Помню, как моего мужа заставили снять обручальное кольцо с пальца — назвали обручку буржуазной выходкой.

В 1991 году Вера Ивановна отдала свой голос за Вячеслава Черновола (но тогда победил Кравчук), потом — за Леонида Кучму. "За коммуниста Симоненко я никак не могла голосовать, из двух зол выбирала меньшее". В 2004 году Вера Ивановна яро поддерживала Виктора Ющенко, у нее даже есть книжечка и благодарность, подписанная лично Виктором Андреевичем. События Оранжевой революции запорожанка вспоминает, как очень светлые времена. "Тогда не пролилось ни капли крови. А сколько людей погибли в нынешней Революции", - вздыхает Вера Ивановна.

Новую украинскую власть пенсионерка поддерживает, но опасается, что Порошенко может повторить судьбу Ющенко. Ей нравится Арсений Яценюк — говорит, что гордится тем, что наше правительство знает английский язык, и может разговаривать с иностранными чиновниками на равных. Вера Ивановна симпатизирует и представителям Правого сектора (не "мутного" запорожского, а тем, кто воюет за Украину на передовой). "Они щирі українці, обалденные патриоты, порвут за Украину. Нравится их непримиримость", - объясняет запорожанка.

- Я обожаю свою Украину и хочу, чтобы мы были в Европе. Хочу, чтобы мы хорошо жили и материально, и духовно. В первый раз, побывав в Польше еще во времена СССР, я увидела ассортимент продуктов и вздохнула: "У нас, наверное, такого никогда не будет". А продавец мне в ответ: будет-будет, вы, украинцы, всего добьетесь”, - говорит женщина.

Напоследок я спросила Веру Ивановну, хочет ли она дать совет нашим читателям...

- Когда я стояла на Майдане, я видела там очень много молодых ребят, и меня это радовало. Но в повседневной жизни встречаю много безразличной молодежи. Они не читают книги и газеты, не интересуются происходящим. Я бы хотела, чтобы студенты стали активнее. Возьмите киевских ребят: они же вышли на Майдан, показали свою активную гражданскую позицию. Когда мне говорят, что я бандеровка, я этим горжусь!

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях