Когда Спилберг в отпуске: По городу гулял брошенный робот

Новость - Досуг и еда - Когда Спилберг в отпуске: По городу гулял брошенный робот

Новость - Досуг и еда - Когда Спилберг в отпуске: По городу гулял брошенный робот

Досуг и еда
24 ноября 2014 15:00

Владимир Власенко успел удивить Запорожье и всеукраинское жюри фестиваля социальный роликов необычными авторскими замыслами и качеством проектов, показывая, что хорошее кино можно сделать и не работая на профессиональных студиях, сообщает 061.

Когда Спилберг в отпуске: По городу гулял брошенный робот фото

Работа молодого запорожского  режиссера Владимира Власенко заняла ІІ место на национальном фестивале Molodiya. История брошенного робота R32 растрогала зрителя и покорила жюри. Владимир рассказал корреспондентам 061 о том, как создавалась работа, в чем проблема современной отечественной киноиндустрии и что помогло ему найти золотую середину между перфекционизмом и желанием сделать все на "тяп-ляп".

-  Сколько времени ушло на создание R32?

- Я узнал о фестивале социальных роликов Molodiya за два месяца до окончания приема заявок. Около двух недель ушло на то, чтобы определиться с идеей и написать сценарий, а затем мы принялись за реализацию технических вопросов, таких, как дизайн нашего робота, выбор мест съемки и т.д. Съемки в общей сложности заняли около 3-4 дней, вначале мы сняли все сцены, которые не требовали участия актеров, а уже последний день посвятили съемкам с живыми людьми. А вот постобработка заняла все оставшееся время – почти месяц беспрерывной работы.

- Будет ли ролик участвовать в других фестивалях? Может быть международных?

- Конечно будет. Мы отправили его на несколько других фестивалей, в том числе и за границу, и уже получили утвердительный ответ от международного фестиваля короткометражных независимых фильмов в Дакке, столице Бангладеш. Надеемся, что остальные фестивали также нас примут.

Когда Спилберг в отпуске: По городу гулял брошенный робот фото 1

- Где его могут увидеть наши читатели?

- Пока что в интернете есть небольшой трейлер короткометражки, поскольку для участия во многих фестивалях необходима некая конфиденциальность – ролик не должен быть доступен в сети. Я думаю, что уже после нового года, мы выложим фильм на Youtube и он будет доступен в соцсетях.

- Насколько тяжело создавать такие вещи, не имея поддержки спонсоров или государства? Как считаешь, нужна ли вообще такая поддержка?

- Это довольно щекотливый вопрос, честно говоря. Мы с моими товарищами сняли несколько работ, практически не вкладывая в них средств. Технику для съемок мы либо очень дешево арендуем, либо берем попользоваться у друзей. Постпродакшн и графику я делаю сам и трачу на это только свое время. На R32 мы потратили около 1300 грн, чтобы купить флеш-карту для фотоаппарата и, может быть, еще гривен 100 на печенье и кофе, которыми угощались после съемок. Мы очень многому научились в условиях такого "тотального нефинансирования", но я считаю, что это очень и очень неверный путь. В наших проектах задействовано от трех до пяти человек, и все они выполняют огромное количество функций, распыляясь на различные задачи. Это не дает сконцентрироваться на важных вещах и в итоге страдает качество итогового продукта. В то время, как с нормальным бюджетом возможно было бы привлечь профессионалов, как на съемочную площадку, так и в постпродакшн. Уверен, что от этого качество фильмов возрастет. Я, на самом деле, не знаю где искать спонсоров и как убедить их, что в молодое кино необходимо вкладывать деньги, как в очень перспективное ответвление культуры, но продолжаю работать и искать пути выхода из этой ситуации.

Когда Спилберг в отпуске: По городу гулял брошенный робот фото 2

- А что работа над "R32" дала вашей команде?

- В первую очередь, мы подняли нашу техническую планку. В сравнении с предыдущими работами, картинка в R32 выглядит лучше, графика реалистичнее, операторская работа чуть вывереннее. Наверное, этот ролик выглядит лучше и в плане идеи и сюжета, однако всегда нужно стремиться к лучшему, и уже сейчас по прошествии некоторого времени я вижу огрехи, которых постараюсь не допустить в следующих работах. В общем, это очередной маленький шажок к настоящему кино.

- Как считаешь, в чем сегодня главная трудность создания фильмов?

- Их достаточно много, и поэтому я перечислю только те, с которыми мы столкнулись в этом проекте.

Кризис идей – кажется, все уже придумано и снято, поэтому хочется выдумывать что-то новое, но почти всегда находится аналог твоей идеи. Когда мы уже утвердили сценарий и подготовили все к съемкам, я случайно увидел на Vimeo короткометражку о неком существе из воздушных шариков, которое ходило по городу и пыталось общаться с горожанами. Это была зарубежная короткометражка, но ее начало по смыслу и по настроению почти повторяло нашу идею. Я чуть было не опустил руки, но когда досмотрел тот ролик, понял, что в середине они начинают кардинально различаться и, в конце-концов, наш фильм будет совершенно о другом.

Про финансирование я уже говорил, так что следующая проблема - это наличие локаций. В нашем городе очень красивые экстерьеры: улицы, проспект, старинные здания, но их ужасно портят рекламные вывески из пластика и прочих неприродных материалов. Из-за них мы долго определялись с местами съемки, старались найти красивые места, которые не были бы испорчены этой рекламой, а их сейчас очень и очень мало. Я, конечно, не хочу сказать, что реклама не нужна вовсе, но дизайнерам, которые делают такие ужасные плакаты и вывески, я бы пожелал заняться чем-то другим. Извините, это из наболевшего. Есть еще парочка проблем, связанных с человеческим фактором. Первая – это лень или желание сделать работу на тяп-ляп, а вторая – противоположная – перфекционизм. Я бы хотел сказать большое спасибо ребятам, которые помогали мне в работе над этим роликом, благодаря их советам и просто подбадриваниям я не ушел ни в одну из этих крайностей.

- Есть ли желание в ближайшем будущем создать полнометражный фильм?

- Конечно, поскольку я вижу смысл своего существования в придумывании идей и попытках реализовать их в виде короткометражек, хотелось бы развиваться и создать что-то большее. Этим большим и должен стать полнометражный фильм и, надеюсь, не один.

- Над чем сейчас работаешь? Какие дальнейшие творческие планы?

- Сейчас работаю над короткометражным мультфильмом о космонавте, застрявшем на необитаемой планете. Хочется сделать его неторопливым и созерцательным, передать красоту и, одновременно, чужеродность другого мира, где волею судьбы оказался наш герой. Я планировал работу над этим мультфильмом уже более года, и чувствую, что теперь пришла пора наконец заняться им вплотную.

Конечно же есть масса других проектов, которые хотелось бы реализовать, но все они уже пересекают ту черту, когда что-то можно сделать, не вкладывая средств. Так что будем искать спонсоров и пытаться работать дальше и, надеюсь, радовать наших зрителей.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях