Евгений Черняк, собственник ТМ "Хортица": “В компании должна быть правильная атмосфера”

Евгений Черняк.

Евгений Черняк.

Люди города
07 ноября 2013 09:15

Владелец крупного алкогольного холдинга “Global Spirits”, основными брендами которого являются "Шустов", "Хортица" и др., Евгений Черняк рассказал, что еще до создания водочного бизнеса, занимался сборкой автомобилей.

По словам Черняка, он вместе со своими товарищами зарабатывал на сборке "Таврий". В 1991 году житель Прибалтики приобрел у бизнесмена 20 автомобилей. Именно в тот момент, как рассказал Евгений Черняк, он почувствовал себя богатым.

Запорожский бизнесмен признался, что именно тогда, держа в руках сумку с деньгами, он понял, что за них можно купить все, что пожелаешь.

Владелец ТМ "Хортица" Черняк, говоря о бизнесе, построенном с друзьями, привел цитату Рокфеллера: "Лучше дружба, выросшая из бизнеса, чем бизнес из дружбы". Однако при этом бизнесмен признался, что до сих пор работает с некоторыми людьми, с которыми знаком с самого детства. Так владелец алкогольного холдинга рассказал, что работает с  людьми из детского сада и школы. Кроме того, в России коммерческим директором в компании Черняка работает человек, который жил по соседству с бизнесменом, а их семьи хорошо общались.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евгений Черняк: как одолеть путь к успеху

Владелец ТМ “Хортица” отметил, что старые друзья всегда должны напоминать вам о том, кем ты был, чтобы помнить, кто ты есть на самом деле.

Также Евгений Черняк отметил, что он является человеком, который в какой-то момент просто захотел стать богатым и решил реализовать свои цели в жизни.

Кроме того, запорожский бизнесмен считает, что очень хорошо разбирается в людях, и признался, что ему нужно всего 10 секунд, чтобы понять человека. По словам владельца алкогольного холдинга, это врожденное качество и развить его в себе практически невозможно. Евгений Черняк отметил, что управление людьми – это процесс, который намного сложнее управления механизмами.

По мнению Черняка, в любой компании должна быть правильная атмосфера - только тогда в нее будут приходить правильные люди. Владелец бренда “Хортица” сообщил, что если человека интересуют только деньги, то такой человек в их компании долго работать не будет. Евгений Черняк считает, что человек должен хотеть быть счастливым, а в понятие счастья входит не только наличие денег. По словам бизнесмена, деньги – это только половина мира.

Стоит отметить, что холдинг "Global Spirits" славится развитой корпоративной культурой.  Как отметил владелец ТМ "Хортица" Черняк, в его компании в борьбе за результат в зачет принимаются только сверхусилия. Для достижения успеха, по его словам, нужен характер и самоорганизация.

Кроме того, Евгений Черняк считает, что в Украине все компании - это, в какой-то мере,  это пародии на их собственников. При этом он добавил, что его алкогольный холдинг мотивирован на результат и никогда не выходит за рамки морали.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинский миллионер Евгений Черняк повышает зарплату за чтение книг

Запорожский бизнесмен отметил, что корпоративная культура – это не то, что в голове у владельца компании, а то, о чем говорят люди в курилках. Черняк считает, что если руководитель действительно талантлив, то разговоры в его присутствии и за его спиной практически не отличаются. 

Владелец "Global Spirits" признался, что уровень корпоративной культуры в его компании оказался настолько высоким, что некоторые менеджеры в каком-то смысле переросли его. В этот момент Евгений Черняк решил отойти от операционного управления и возглавил наблюдательный совет компании. Стоит отметить, что подобные решения обычно даются собственникам нелегко, бизнесмен вовсе не жалеет о своем решении. 

Также Черняк рассказал, что у холдинга каждый бренд имеет свою особую историю. Так, например, "Хортица" создавалась в том числе и на кредитные деньги. И даже кредит на 10,5 млн долларов ни разу не заставил сомневаться в том, что "Хортица" не пойдет.

Фундаментальным принципом ТМ "Мороша" является использование минеральной воды для производства. В случае с "Шустовым" основной принцип - соблюдение традиций коньячного дела. У ТМ "Первак", которая появилась на рынке вновь в этом году,  основные принципы - домашние рецепты и близость к людям.  Черняк заявил, что псевдобрендов-пустышек у них никогда не будет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евгений Черняк вошел в сотню самых влиятельных украинцев

При этом владелец “Хортицы” заявил, что добиться такого успеха было не просто. За весь период, начиная с 2002 года, приходилось много рисковать, было множество попыток обмануть, конкурентов и угроз.

Евгений Черняк подытожил, что одним из его основных принципов в бизнесе является неприемлемость легкомысленного отношения ко времени. Запорожский бизнесмен считает, что время - это единственный невосполнимый ресурс, которым нельзя разбрасываться.

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях