Из-за долгов по зарплате на новые мосты не приехали строители

Игорь уволился еще в ноябре 2012 года, а 18 тысяч гривен долга ему так и не вернули. Фото: Максим КРЮК.

Игорь уволился еще в ноябре 2012 года, а 18 тысяч гривен долга ему так и не вернули. Фото: Максим КРЮК.

Транспорт и инфраструктура
12 сентября 2013 11:29

В городе вовсю обсуждают тревожный слух о прекращении монтажа новых мостов из-за отсутствия рабочих рук. Мол, строителям не выплатили деньги, и они разъехались по домам. Корреспонденты "КП" выяснили, что на самом деле происходит на долгострое. 

Год на голодном пайке

Вчера мы объехали несколько строительных площадок на Бабурке и Хортице - именно там по плану должны вестись самые активные работы. Люди и техника есть везде, трудовой народ вовсю суетится, и лишь на одной из них, возле 5-го сооружения, стоят закрытые вагончики, а работники прохлаждаются, попивая кофе и дымя сигаретами.

- Я из Днепропетровска, - рассказывает водитель Игорь Шафир. – Для того чтобы я приехал на вахту (15 трудовых дней), мне заплатили тысячу гривен. А знакомые, которые ранее здесь работали, не согласились даже появиться в Запорожье за такие деньги. 

Как выяснилось, среди подрядчиков самые большие долги перед своими работниками имеет предприятие "Планета-мост", которое не платит сотрудникам больше года. Остальные же стараются выдавать кровно заработанные вовремя, хотя задержки в месяц, а то и в два все же бывают, но к ним монтажники уже привыкли. 

- Раньше я трудился на фирме "Планета-мост". Многие из моих коллег, в том числе и я, начиная с прошлой осени, написали заявления на увольнение, так как нам не выдавали зарплаты по полгода. Сейчас я перешел на "Маст-буд" - это, по-моему, единственный подрядчик здесь, который выплачивает все без задержек, - говорит Игорь из Сумской области. – После ухода с "Планеты-мост" я до сих пор не получил ни копейки. Долг предприятия передо мной - порядка 18 тысяч гривен. 

А вот у других сотрудников, которые все же решились остаться на фирме, долг по зарплате уже вырос до 30-40 тысяч гривен. Вернуть свои деньги они пробовали через суд, но пока безуспешно. 

Все это привело к тому, что вместо сотни строителей, которые должны были явиться на работу 1 сентября, на монтаж 5-го сооружения приехало около двух десятков. Из-за нехватки рабочих рук даже прибывшие монтажники не могут заняться делом.   

Сотрудники фирмы добавляют, что уже не верят, что смогут что-то изменить. Уже ведь и забастовки устраивали и дорогу перекрывали - все без толку…

То, что "Планета-мост" имеет долги перед работниками, подтвердили и чиновники. 

- Из-за задолженности по заработной плате люди не приезжают, а строительство на этом участке идет очень медленно, - признают в Службе автомобильных дорог в Запорожской области. – Несмотря на то, что предприятию были перечислены деньги, на выплаты строителям они не пошли. Директор фирмы распорядился ими по-другому - на закупку нового оборудования и так далее. Мы пытаемся решать эти вопросы в суде, но по-хорошему этой проблемой должны заниматься местные контролирующие органы, в нашем случае - из Киева, так как фирма зарегистрирована там.

В офисе "Планета-мост" ситуацию не комментируют. Говорят - директор Виталий Ярыч в отпуске, вот приедет в понедельник, тогда и обращайтесь. 

Перешли на Левый берег

В то же время чиновники успокаивают, что ситуация с киевским подрядчиком скорее исключение, чем правило. Так как на остальных участках мостов работа кипит. К концу недели на подъезде к Хортице (6-ое сооружение) должны завершить укладку "неубиваемого асфальта" по немецкой технологии, которую только начали использовать в Украине. Более того, активно принялись и за левобережную часть конструкции: строители работают и на дорожной, и на пешеходной части съезда в районе Набережной магистрали (14-е сооружение).

Ну а прогнозы чиновники делать не любят, и называть сроки завершения стройки не берутся, так как все решают деньги. На сегодня на запорожские мосты дали половину суммы из обещанной в этом году, то есть 413 миллионов из 800. 

Елена Целиковская, "Комсомольская правда в Украине"

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Видео: Как "бурно" начали строить запорожские мосты

ТОП РАЗДЕЛА
Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях